Очередное ежеквартальное исследование компании КОМКОН, в рамках проекта Web-Vector показало, что к началу 2003 года аудитория Интернета в России составляла 5,1 млн человек (3,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше), в том числе 3,6 млн пользователей – в крупных и средних городах (6% от населения этих городов в возрасте от 10 лет и старше).
Исследование компании КОМКОН вызывают интерес в первую очередь потому, что данные КОМКОНа резко противоречат результатам другого исследования, проведенного в сентябре 2002 года Фондом «Общественное Мнение», по данным которого уже осенью 2002 г. в России насчитывалось почти 8,8 млн. пользователей Сети.
По словам Петра Залесского - директора исследований КОМКОН-Медиа, основной прирост числа регулярных пользователей интернетом дали города с количеством жителей от 500 тысяч человек до 1 миллиона. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация выглядит стабильной в течение всего года. Происходило перераспределение пользователей Интернетом в пользу выходящих в Сеть из дома. В Москве на 18% увеличилось количество использующих пре-пейд карты для оплаты интернет-услуг.
78% интернет-пользователей регулярно посещают веб-сайты, 72% - пользуются электронной по
чтой, 21% - общаются с помощью ICQ, 51% - используют другие сервисы, предоставляемые интернетом.
Средняя продолжительность работы пользователей интернетом в ноябре-декабре увеличилась по сравнению с началом 2002 года на 10% и достигла 474 минут в неделю.
Как и следовало ожидать, в десятке лидеров по посещаемости оказались российские и зарубежные поисковые ситемы, почтовые службы, крупные порталы, новостные и развлекательные сайты. Примечательно, что после таких монстров Рунета как Яндекс(48,9%), Рамблер(39,8%) и Mail.ru(31,7%) четвертое место занимает сайт нет-дивы Масяни Mult.ru, судьба которого, впрочем, на сегодня не совсем понятна.
Познакомится со списком наиболее популярных р!
есурсов Рунета можно здесь.