Исследовательская компания Competitive Media Reporting (CMR), входящая в состав крупнейшей британкой маркетинговой корпорации Taylor Nelson Sofres (TNS), опубликовала данные статистического отчета о состоянии рекламного рынка США. Согласно представленным результатам, сектор электронной коммерции демонстрирует достаточно позитивную динамику, причем как на уровне рекламных бюджетов отдельных рекламодателей, так и на уровне совокупных показателей рынка в целом.
Так, совокупный объем бюджетов американских компаний на размещение рекламы в Сети составил $7,3 млрд., что означает, что по сравнению с показателем 2000 г., рост рекламных затрат составил около 32%. При этом совокупный объем затрат по всему рекламному рынку наоборот показал снижение на 9,8%, составив $94,3 млрд.
Таким образом, доля расходов на рекламу в онлайне в общей структуре затрат на рекламном рынке США возросла до 7,7% по сравнению с примерно 4,5% по итогам 2000 г.
Ведущим рекламодателем в онлайне по итогам 2001 г. стал онлайновый аукцион eBay, затраты которого составили $45 млн. Вторую позицию в рейтинге с показателем $43,3 млн. занял концерн General Motors, которому при этом принадлежит неоспоримое первенство по рекламному рынку в целом. Третья строчка осталась за провайдером финансовых услуг Providian с бюджетом в $29,3 млн. Amazon.com вложил в интернет-рекламу $27,5 млн., Barnes & Noble - $26,2 млн. Также в первую десятку онлайн-рекламодателей вошли интернет-банк Bank One, медиагигант AOL Time Warner, сервис по поиску одноклассников Classmates, империя развлечений Vivendi и производитель компьютеров Dell.