В статье San Francisco Gate утверждается, что американские антивирусные компании намеренно раздувают шумиху вокруг новых вирусов, поднимая, таким образом, уровень продаж собственного антивирусного ПО. В качестве примера приводится недавнее сообщение о появлении в сети первого вируса, заражающего JPEG-файлы.
Как выяснилось позже, вирус Perrun в Сети так и не объявился. Он был отправлен автором в компанию McAfee, которая и распространила информацию о новой "смерти всему компьютерному миру". Вирус так и не стал причиной эпидемии, не разрушил парочку ответственных онлайновых систем, он не сделал ничего, кроме рекламирования самой компании.
Широкое обсуждение данной проблемы на сайте SlashDot привело к очевидному результату: антивирусные компании подобны продавцам зонтов во время дождя. Единственное отличие - производители ПО для борьбы с вредоносными программами имеют возможность вызывать дождь самостоятельно, путем несложных маркетинговых акций.
В McAfee утверждают, что информация о вирусе Perrun была опубликована не потому, что он представляет какую-либо угрозу "населению", а по причине новизны типа распространения. Независимые специалисты по компьютерной безопасности, впрочем, не увидели в Perrun ничего нового. Аналитики отмечают, что ни одна антивирусная компания не может похвастаться кристальной чистотой своих намерений, и случай с JPEG-вирусом - не первый и далеко не последний.