Сложные экономические условия заставляют американские компании, занятые в сфере розничной торговли, сосредоточиться на инвестициях в ERP-системы и получении отдачи от работы с поставщиками через торговые системы.
Усиление конкуренции и изменившиеся экономические условия заставили компании, работающие в сфере розничной торговли, переориентироваться на закупку готовых пакетов программного обеспечения, что позволяет снизить издержки и получить максимальную отдачу от работы с существующими потребителями.
По данных отчета компании AMR Research о рыночных тенденциях на период с 2001 по 2003 год, компании, занятые в розничной торговле, имеют такие бюджеты на информационные технологии, где в среднем 15% средств отводится на корпоративные приложения, 11% на системное программное обеспечение, 28% - на оборудование, 17% - на учетные задачи, 14% - на поддержку работы сетей и 15% - на услуги. Ухудшившиеся экономические условия заставили розничную торговлю стать более консервативной при инвестировании в информационные технологии, а общий размер бюджетов на эти цели вырос в среднем всего на 1%.
Выяснилось также, что в 15% бюджетов, отводимых на корпоративные приложения, доминируют ERP-системы, занимая 32% расходов по этой статье, также сильны позиции SCM и CRM-приложений, они занимают соответственно 22% и 16% расходов этой категории.
Предполагается, что базы данных, системы сетевого управления и средства для обеспечения информационной безопасности по-прежнему будут занимать первые позиции в технологических инвестициях предприятий как в 2002, так и в последующие годы.