Курс Flash MX: Углубленное программирование. С 28 марта по 3 апреля 2004
28.03.2004 16:05
Описание курсаКурс разработан преподавателями школы на основе оригинальных методик и материалов. Он учитывает рекомендации специалистов Macromedia, но предназначен в первую очередь для отечественного слушателя.
Для кого предназначен курс:Курс предназначен специалистов в области разработки интерактивных приложений Flash, желающих повысить свой профессиональный уровень и овладеть всеми возможностями технологии.
Структура курса:Курс проводится в формате "лекция/пример" с возможностью проведения лабораторных работ. Занятия с преподавателем с 10 утра до 10 (11, 12 и далее) вечера с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин. Продолжительность дня определяется по силам студентов и преподавателя.
Длительность курсаОдна рабочая неделя. Заезд в любое время в воскресенье. Начало занятий понедельник. Неистовое расставание в субботу утром.
Результат обучения:После обучения, студенты овладеют всеми возможностями технологии Flash, в том числе:- динамическое создание наполнения сайта из внешних источников, в том числе в формате XML
- использование всех возможностей встроенных объектов Flash, управление графикой, звуком, анимацией, данными и пр.
- программирование в среде Flash сложных объектно-ориентированных проектов
- написание клиент-серверных проектов, в том числе с использованием сокетов
- использование встроенных и написание собственных компонентов
- разработка сложных многопользовательских проектов, использующих на клиентской стороне такие устройства, как микрофон и видеокамера
Выдаваемые дипломыДиплом Школы.
Программа курса
Сначала приводится краткая программа курса, затем ниже указаны подробности. В зависимости от усвоения материала группой, часть программы может быть опущена или пройдена быстро, обзорно, с целью систематизации знаний. Напротив, при улучшенном понимании студентами материала, могут быть отработаны возможности технологии.
День первый
- Основы программирования
- Программирование кнопок
- Работа с данными и программирование
- Текстовые данные
- Управление проигрыванием фильма
- Программирование интерфейсных элементов
- Программная анимации
- Программирование клипов
День второй
- Программирование клипов
- Алгоритмические операции
- Программная анимация-2
- Работа со временем
- Перетаскивание клипов
- Дублирование клипов
- Внешние взаимодействия
День третий
- Клиент-сервер
- Сложные типы данных
- Функции
- Объектная модель Flash
- Работа со встроенными объектами
День четвертый
- Работа со встроенными объектами
- Работа с XML
- Работа с внешними данными и сокетами
День пятый
- Углубленное изучение ООП
- Компоненты
- Работа с Communication Server MX (опционально)
Подробное описание
Основы программирования.Методика программирования в Flash. Носители кода. Язык Action Script (AS), история, корни. Окно Actions. Режимы и настройки программирования. Процесс программирования, локализация ошибок, окно Output.
Программирование кнопок.Обработчик событий кнопок. Синтаксис обработчика. Все события кнопок. Простая программа обработки всех событий. Программная разница между Button и Menu item.
Работа с данными и программирование.Переменные. Идентификация. Области видимости данных. Написание путей к объектам. Глобальная область данных _global. Окно Movie Explorer. Отладчик. Команда trace. Комментарии. Типы данных в Flash, команды явного преобразования типов. Построение выражений. Все операторы AS. ESC-последовательности.
Текстовые данные.Текстовые поля в Flash. Настройки текстовых полей, типы. Решение проблем со шрифтами в двух планах. Привязка переменной, изменение ее посредством кнопки. Особенности использования переменных, привязанных к текстовому полю (undefined до инициализации, тип). Пример "приветствие", "сумматор заказов".
Управление проигрыванием фильма.Команды stop, play. Управление различными элементами фильма, команды tellTarget, with, точечная нотация, предназначение команд, их недостатки и преимущества. Программное преодоление ошибок One-by-one. Сегментирование фильма. Заготовка для простого сайта.
Программирование интерфейсных элементов.Программирование checkBox-а. Программирование включателя звука. Программирование переключателя звука. Программирование drop down menu. Программирование radiobutton. Прокрутка текста в текстовых полях.
Программная анимации.Все свойства клипов, возможные значения, применение. Пример на простейшую программную анимацию. Использование промежуточной переменной для расчета точных значений (на примере свойства _alpha).
Программирование клипов.Обработчик событий клипов. Синтаксис обработчика. Все события клипов. Простая программа обработки всех событий. Пример программной анимации на основе событий клипа. Параметрическое управление анимацией. Слежение за курсором, примеры, построенные на этом принципе (движение к курсору, движение в зависимости от курсора, инерционное движение): "шлейф" во множестве вариантов, "аркада", "симулятор", "пружина". Команда updateAfterEvent. Объект Mouse, замена системного курсора собственным.
Алгоритмические операции.Команды ветвления алгоритма if, switch, тернарный оператор. Операторы циклов for, while, do while. Примеры на использование этих операторов: "индивидуальное приветствие", "зона действия анимации", "привязка к курсору по расстоянию", "расчет факториала", пр. Класс математических вычислений Math. Случайные числа, приведение рядов.
Программная анимация-2.Программирование сложных интерактивных меню, примеры "Yugo меню", "таскаемое меню", "толкаемое меню". Тригонометрия, динамическое соединение точек, примеры "пружина", "глаза, следящие за курсором", пр.
Работа со временем.Команда getTimer. Использование: "пауза", "таймаут". Загрузчики. Сложные загрузчики. Расчет скорости загрузки по сети, ожидаемого времени загрузки.
Перетаскивание клипов.Команда startDrag, stopDrag. Самоперетаскиваемый объект. Перетаскиваемые, закрываемые, сворачиваемые окна. Метод swapDepths класса movieClip, всплытие окон. Программирование интерактивного элемента slider. Использование готового слайдера для различных назначений. Программирование настраиваемого слайдера. Общая формула приведения рядов для слайдера.
Дублирование клипов.Команды duplicateMovieClip, removeMovieClip. Дублирование самодостаточных клипов. Передача параметра в сдублированный клип, передача данных в объект с динамически сгенерированным именем - команда eval и доступ через []. Хаотическая анимация. Примеры: "старая кинопленка", "салют", "дым", "огонь", "снег", "звезды", пр.
Внешние взаимодействия.Команда getURL. Команда LoadMovie. Уровни. Сегментное построение фильма. Примеры: "простой модульный сайт", "сайт с упреждающей загрузкой", "сайт с упреждающей последовательной загрузкой, отслеживанием вмешательства пользователя, демонстрацией процесса загрузки".
Клиент-сервер.Команда loadVariables. Принцип передачи данных по HTTP. Кодировка URL-encoded. Свойство System.useCodepage. Загрузка данных из файла. Передача данных скрипту, получение ответа. Пример на проверку пароля. Пример с загрузкой закрытых паролем данных. Пример новостной ленты - помещение записи в БД из Flash-интерфейса, передача данных в Flash, форматирование вывода в простом текстовом поле, в поле с HTML-разметкой. Обсуждение или программирование обработки проблем, связанных с запрещенными символами в URL-encoded и HTML-разметкой целевого поля. Команда FSCommand. Команды для standalone player. Взаимное управление Flash <-> JavaScript и передача данных.
Сложные типы данных.Массив, доступ к элементам, адресация. Структура, доступ к элементам. Массив структур и пр. Передача данных по значению и параметру. Сложные конструкции данных - связанные списки, деревья, пр. Цикл for in.
Функции.Процедуры и функции. Описание функций, использование, вызов функций. Временные переменные. Использование класса arguments, вызов функций с произвольным количеством параметров. Поименованные и анонимные функции. Объявление функций в области _global. Рекурсия.
Объектная модель Flash.Описание класса. Прототип. Объявление функций внутри и вовне конструктора. Модификация экземпляра класса. Модификация всех конструкторов класса посредством свойства экземпляра класса и доступа непосредственно через конструктор. Наследование в Flash.
Работа со встроенными объектами.Рассмотрение всех классов Flash. Классы типов данных: String, Number, Boolean, Array, Function, Object. Примеры по всем классам. Классы Date (рассмотрение, пример с демонстрацией текущего времени, математики дат), Sound (рассмотрение, пример с загрузкой внешнего MP3-файла, демонстрацией процесса загрузки, панелью управления звуком), Color (рассмотрение, пример с модификацией слайдерами свойств клипа), Key (рассмотрение, пример с обработкой нажатия набора клавиш, пример аркадной игры), Selection (рассмотрение, простой пример на использование), Stage (рассмотрение, пример на обработку события масштабирования фильма), минорные классы Accessibility, Capablities, Mouse, System. Класс MovieClip, его методы и свойства. Динамическая генерация фильма посредством attachMovie. Динамическое создание клипов, кнопок, текстовых полей. Обработка наложения объектов (коллизий), пример (аркадная игра, магазин, пр.) Динамическое рисование графики. Программирование обработчиков событий классов. Класс textField, textFormat, создание текстовых полей по поступившим от внешнего процесса текстовым данным. Динамическое изменение свойств текстовых полей.
Работа с XML.Формат XML, класс AS XML. Рассмотрение класса XML, концепции и терминологии XML. Разбор XML-данных. Построение парсера на основе просмотра дерева объекта, вызова обработчиков тегов (событийный парсер) и преобразования объекта XML в обычную структуру. Изменение примера ленты новостей (раздел команд loadMovie) на использование XML и его парсеры.
Работа с внешними данными и сокетами.Класс loadVars. Взаимодействие с сервером посредством loadVars. Отслеживание загрузки данных. Идеология socket. Классическое построение сокетового демона. Программирование сокетового flash-клиента, подключение к telnet-серверу.
Углубленное изучение ООП.Рассмотрение дополнительных возможностей Flash ООП. Создание виртуальных свойств (addProperty), скрытие свойств. Программирование процедур, выполняющих слежение за свойствами класса (watch, unwatch). Изменение конструкторов и набора методов стандартных классов. Изменение метода toString класса Object (но НЕ XML) для распечатки дерева содержащихся данных. Изменение класса movieClip, дополнительные методы.
Компоненты.Рассмотрение встроенных компонент (в т.ч. Flash UI components set 2). Использование компонент, программирование обработчиков событий компонент. Программирование собственных компонент.
Работа с Communication Server MX.Установка Communication Server MX. Встроенные примеры. Программирование стандартного комплекса для вещания видео- и звуковых данных. Программирование многопользовательского текстового чата. Программирование многопользовательского видео-аудио-текстового чата. Одновременное редактирование данных (shared objects) многими пользователями.
Источник: http://www.realtime.ru/
последние новости
03.06.2006 20:03 | Photoshop | Базовый курс от школы RealTime...»
03.06.2006 19:56 | Photoshop | Вводный курс от школы RealTime...»
31.05.2006 20:14 | Хороший фоторедактор без удобных функций обмена снимками...»
31.05.2006 16:12 | Бизнес в стиле .RU и Ян Черняк...»
30.05.2006 20:08 | Flash MX | Базовый курс от школы RealTime...»
30.05.2006 19:39 | Патент на JPEG признан недействительным...»
30.05.2006 19:27 | Google предрекает появление "искусственного интеллекта"...»
30.05.2006 11:03 | 11-ый семинар RusCHI по юзабилити...»
26.05.2006 17:23 | Microsoft представила конкурента JPEG...»
26.05.2006 17:14 | Сделать Web удобным для мобильных устройств...»
26.05.2006 15:14 | Сэр Бернерс-Ли выступил за нейтралитет Сети...»
25.05.2006 20:05 | Семантический веб готов к массовому применению...»
25.05.2006 15:29 | Google займется дизайном веб-страниц...»
25.05.2006 15:15 | Вышла вторая бета-версия браузера Opera 9.0...»
25.05.2006 15:01 | Oracle отдаст интерфейс AJAX сообществу открытого кода...»
25.05.2006 13:57 | Yahoo: шире, легче, релевантнее...»
23.05.2006 21:01 | Новый инструмент позволит создавать AJAX-приложения на Java...»
23.05.2006 20:01 | Названы самые популярные сайты в мире...»
23.05.2006 16:50 | Page Promoter Форум. Ежедневная практика кибермаркетинга...»
20.05.2006 18:15 | Adobe поглощает французскую фирму TTF...»
|
|