Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Виртуальный Дракула может стать настоящим26.07.2002 03:38 Можно ли установить прямую зависимость поведения ребенка от компьютерной "наркомании" (точнее, от сидения за компьютерными играми)? На этот вопрос отвечает учитель литературы московской Европейской гимназии Леонид КЛЕЙН. - Такую зависимость установить трудно. Но если дать ребенку задание составить некую фразу, то в ней будут постоянно всплывать слова "маньяк", "убийства", "кровь" и так далее. Можно безошибочно определить: этот ребенок много играет на компьютере. После теракта 11 сентября дети увлеклись играми, где нужно убивать б ен Ладена. Причем способов убийства более чем достаточно: разрезать врагу что-нибудь, пристрелить, взорвать... Разумеется, воспитанию миролюбия игра на столь конкретную тему тоже не способствует. И это легенды, что после появления книг о Гарри Поттере дети стали больше читать. Большинство детей так и не прочитало книги (я проводил анкетирование), а знает лишь одноименную компьютерную игру. - Но это хотя бы неагрессивная игра… - Да, наверное. Но я бы сказал, любая компьютерная игра, с одной стороны, расслабляет (в ней нельзя проиграть), а с другой стороны, как любая праздность - способствует агрессии. Проблема не только в содержании видеоигр, а в самом их факте. Когда дети играют в реальный футбол, они должны себя преодолевать физически и духовно, проявлять чувство товарищества. Играя же на компьютере, ребенок - один. И если что-то не выходит, можно не упорствовать, а в любой момент компьютер выключить. От ребенка не требуется преодоления, а это дает ложное чувство силы, которое потом в реальном мире каким-то образом выплескивается. Есть и другое зло - о нем пела Земфира: "девочка, живущая в Сети". Это жизнь, нацеленная не на реальное человеческое общение, а на общение виртуальное. Такие контакты, с одной стороны, безопасны, но с другой - абсолютно безответственны. Позже, в реальном общении, у детей может возникнуть агрессия. - Но ведь есть и развивающие игры? - Конечно, есть. Но из опыта работы в школе я знаю, что дети выбирают примитивные стрелялки. Такие игры могут быть технически усложненными, но по сути они - стрелялки, которые ничего хорошего развить не могут. Настоящих образовательных игр очень мало, а те, что есть, сделаны с поправкой на игровое мировоззрение. Кроме того, такие игры не пользуются спросом у детей. Достаточно полистать любой из журналов, посвященных компьютерным играм. Просто волосы дыбом встают! Ведь он рассчитан на подростков. - Что там страшного? - А то, что на каждой странице - либо очередной Дракула, либо безобразная эротика (персонажи сильно "сексуально накачаны"). - То есть положение катастрофично? - Да нет. Я не могу сказать, что дети сошли с ума у мониторов. Но то, что пустые игры - значительная часть их жизни, очевидно. "Быстро и легко убить противника" - расхожая рекомендация юным игрокам Если у студента отрешенное лицо, если он замкнут в какой-то своей реальности, если его общение с окружающими оскудевает, а то, что остается, ведется на особом языке (сленге, жаргоне), можно ставить диагноз: поглощен компьютером - считает профессор МГУ Александр АМОСОВ. Вопрос о компьютерных играх - один из самых серьезных вопросов, которые сегодня ставит культура. Человечество вступает в коммуникационный мир, где игровое пространство доминирует. В 1994-1995 годах мы настаивали на психолого-педагогической экспертизе компьютерных игр. Многие из них сопровождаются инструкциями: "Вы можете быстро и легко научиться убивать своего противника". Так дети на виртуальном материале осваивают модели деструктивного поведения. Помните рассказ Брэдбери "Вельд"? Синдром "вельда" - разрыва между поколениями детей и родителей - производное от таких игр. Второе следствие - бегство от действительности. Психолог Александр Войскунский сравнивает компьютерную зависимость с наркотической. И мы продолжаем жестко требовать проведения гуманитарной экспертизы компьютерных игр. Думаю, что этот вопрос имеет отношение к национальной безопасности России. Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА последние новости 26.07.2002 12:34 | В Британии узаконена слежка в интернете...» 26.07.2002 12:30 | В США выделены дополнительные частоты для сотовых сетей третьего поколения...» 26.07.2002 10:33 | Продажи мобильных устройств в Западной Европе значительно упали...» 26.07.2002 10:26 | Motorola разрабатывает чипы для беспроводных игровых сетей...» 26.07.2002 10:12 | Трехмерное проектирование в Сети...» 26.07.2002 09:14 | Билл Гейтс полон оптимизма...» 26.07.2002 08:23 | Мобильник как средство гармонизации...» 26.07.2002 08:17 | eHouse отлучил PayCash от своих магазинов...» 26.07.2002 07:19 | Кибертеррористов боятся меньше, чем 2000 года...» 26.07.2002 06:19 | Earthlink отсудил у спамеров 25 млн. долларов...» 26.07.2002 04:16 | Все сотрудники -- как на ладони...» 26.07.2002 03:38 | Виртуальный Дракула может стать настоящим...» 26.07.2002 02:36 | Amazon снижает убытки ...» 26.07.2002 02:18 | AOL получала прибыль от Time Warner...» 26.07.2002 01:46 | Разведчикам приходится смотреть порнуху...» 25.07.2002 22:15 | Компьютеры с предустановленной Lindows слишком некачественные...» 25.07.2002 18:44 | Компьютерные классы новых школ будут «упакованы»...» 25.07.2002 17:42 | Виртуальный учебный центр для чиновников...» 25.07.2002 16:35 | Компании учатся жить в трудных условиях...» 25.07.2002 15:29 | Американцы предпочитают кабель, японцы - DSL...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|