Как сообщается на сайте New York Times, интернет-провайдер America Online страдает не только от снижения доходов от рекламы. Аналитики отмечают также, что темпы увеличения числа модемных пользователей America Online заметно снизились за последнее время. Во втором квартале этого года AOL сообщила о 477 тысячах новых клиентов, что составляет всего 7% от ежегодного увеличения клиентской базы.
Годом ранее этот показатель составлял 12 процентов, два года назад - 16 процентов. По мнению специалистов, снижение темпов роста клиентской базы говорит о том, что уже в скором времени число пользователей служб America Online, подключающихся к Сети по модему, достигнет критического максимума, после чего количество клиентов AOL с модемным подключением неминуемо начнет снижаться вследствие распространения служб высокоскоростного доступа в Сеть. Доходы AOL от услуг онлайнового доступа постепенно снижаются из-за программ по привлечению клиентов, а также в результате конкурентной борьбы с другими интернет-провайдерами.
По мнению аналитиков, AOL может не успеть подготовиться к массовому переходу пользователей на постоянное подключение к интернету. В настоящее время компания предоставляет подобные услуги, однако в большей степени опирается на подключение к Сети с помощью модема и телефонной линии. Возможно, нынешние пользователи AOL в случае перехода на постоянное подключение просто перейдут к другому провайдеру с более качественными и дешевыми услугами. Учитывая недавние события с расследованием деятельности AOL, будущее этой компании представляется все менее оптимистичным.