Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Архивная цифра01.08.2002 09:25 Навряд ли кто-нибудь будет спорить с необходимостью сохранения художественных произведений для потомков - произведения искусства, вдохновляющие сегодня, почти наверняка смогут выполнить ту же роль и через двадцать, и через пятьдесят лет, и дальше. Для картин задача консервации решается достаточно просто - нужно лишь обеспечить неизменные внешние условия, избавив холст от агрессивных воздействий окружающей среды. Этого достаточно - ибо "воспроизведения" картины не требуется, она воспринимается непосредственно глазами. Сложнее с музыкой, которая требует промежуточной ступеньки в виде музыкальных инструментов. Впрочем, и здесь решение найдено - есть нотный стан. Но что делать с современным цифровым искусством, произведения которого совершенно уникальны по своим особенностям? Между тем, сохранять их необходимо - или общество рискует очень быстро потерять любые сведения о целом этапе в своём культурном развитии: если десяток лет назад цифровое искусство было лишь курьёзом и ограничивалось синтетическими полотнами, порождаемыми простейшими программами компьютерной графики, то уже сегодня цифровое произведение - это сложнейшая интерактивная система, использующая множество источников информации для выражения замысла художника (пусть не смущает вас это слово - оно стало синонимом универсального творца). Загляните в галереи, целиком и полностью посвящённые лишь цифровому искусству и согласитесь: будет жаль, если всё, что мы видим в них сегодня, исчезнет уже через несколько лет. А именно так всё и произойдёт, если не предпринять никаких шагов к сохранению цифровых работ - по некоторым оценкам, критическим для них является период в пять лет. И обусловлено это именно крайней их специфичностью: произведения цифрового искусства часто не имеют формы. В них, как и в музыке, важно содержание - чтобы извлечь которое, необходимы соответствующие средства воспроизведения. Поэтому простая консервация такие работы не спасёт: грубо говоря, запаковав в архив флэш-ролик вместе с окружающими его HTML-страничками, вы рискуете просто не суметь воспроизвести его лет через десять - когда из списка поддерживаемых форматов, вполне возможно, исчезнут и Flash, и HTML. Отдельные сложности могут возникнуть с физическим носителем - в случае, если работа привязана к какому-то определённому его типу. Но, к сожалению, дело часто не в носителе, и не в файловом формате. Взгляните на Shredder - уникальный художественный проект, завязанный на виртуальную окружающую среду: исходные данные для своей работы он извлекает из Сети и потому может оказаться не в состоянии работать после того, как Сеть изменит свой облик: Все эти проблемы ведут к необходимости выработки особого подхода к консервации цифровых работ - предусматривающего не просто запаковку и навешивание классификационного ярлычка, но уточнение специфических технических деталей: как данное произведение можно перенести на другую аппаратную и программную платформу или иной носитель, как сэмулировать его в случае невозможности переноса, как воссоздать после частичной утери или потери функциональности. И удивляться тому, что проект, нацеленный на разработку такого подхода уже появился, в свете всего вышеописанного вряд ли стоит - это американский проект с длинным названием Archiving the Avant Garde: Documenting and Preserving Variable Media Art. Рождён он усилиями нескольких организаций и учреждений, по роду своей деятельности непосредственно связанных с современным искусством. Цель Archiving the Avant Garde - выработка свода правил, следуя которым возможно сохранить от вымирания произведения цифрового искусства и прочие, не поддающиеся традиционным видам консервации работы современных художников. Во многом это похоже на задачу создания универсальной инструкции по записи музыки, которая стояла перед ранними музыкантами - требуя от них предельной образованности в техническом плане. И удастся ли решить её в полной мере - пока никто сказать не в состоянии. последние новости 01.08.2002 09:32 | «Инфосистемы Джет» защитит секреты Казначейства...» 01.08.2002 09:30 | В интернете открыт уникальный архив исторических документов...» 01.08.2002 09:25 | Архивная цифра...» 01.08.2002 08:31 | Индийские интернет-провайдеры шантажируют американские сайты...» 01.08.2002 08:16 | Президент США подписал закон о борьбе с мошенничеством в крупных компаниях...» 01.08.2002 06:16 | Идет строительство IP-сети для налоговиков...» 01.08.2002 05:26 | Где, картошка, ты росла?...» 01.08.2002 03:19 | СУБД для AMD...» 01.08.2002 03:09 | Microsoft опровергает информацию о корпоративных ключах в Windows XP...» 01.08.2002 02:13 | Вице-президент Cisco признался в мошенничестве...» 01.08.2002 01:05 | Крупные сайты недополучают доходы от B2B-рекламы...» 31.07.2002 12:21 | Ask Jeeves выпускает собственный Toolbar для Internet Explorer...» 31.07.2002 11:24 | AOL могут спасти только платные сервисы...» 31.07.2002 10:14 | Xbox получает системное ПО для Linux ...» 31.07.2002 10:11 | Британский интернет-магазин продает ноутбуки по 70 фунтов...» 31.07.2002 10:11 | 200-Гбайт Drivezilla покоряет пространство и время...» 31.07.2002 10:07 | Недорогие лаптопы осваивают Pentium 4...» 31.07.2002 09:56 | Черепашьи бега в on-line...» 31.07.2002 09:42 | Веб-сайт добровольно отказывается от рекламы во всплывающих окнах...» 31.07.2002 09:35 | Adobe и Macromedia урегулировали конфликт с авторскими правами...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|