Затраты B2B-продавцов на онлйновую рекламу насчитывают менее 11% от всех сетевых рекламных доходов, которые в 2001 г. составили сумму 892 млн. долл. Значительная часть маркетинговых затрат в секторе B2B идет на удержание клиентов через экстранет-сети и другие инструменты коммуникаций.
Согласно данным исследования, проведенного GartnerG2, B2B-рекламодатели не тратят свои бюджеты на онлайновую рекламу из-за недостатка у сетевых СМИ, имеющих широкую аудиторию, инструментальных средств, позволяющих сегментировать эту аудиторию и точно идентифицировать целевые группы рекламодателей.
"Нишевые" игроки, такие как B2BWorks, имеют значительный рост рекламы за счет "вертикальности" сайтов, ориентированных на определенные отрасли промышленности, и предоставления бизнес-рекламодателям интерактивных сервисов. А крупным сетевым издателям необходимо еще развивать инструменты, позволяющие реализовать потенциал их массовой аудитории.
B2B и B2C рекламодатели испытывают также недостаток данных для определения возврата инвестиций в онлайновую рекламу.
В тоже время, результаты исследования внушают некоторый оптимизм. Некоторые сетевые издатели уже создают возможности таргетинга специально для B2B-рекламодателей. Комплекс таких мер, по оценкам GartnerG2, позволит увеличить долю B2B-рекламодателей до 22% от общего объема сетевой рекламы, который к 2005 г. достигнет по оценкам GartnerG2 3,4 млрд. долл.