Компания Pitney Bowes DMT провела исследования, которые показали, что доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, выросла всего лишь на 0,5% по сравнению с прошлым годом.
Полученные данные заставили аналитиков усомниться в реальности прогнозов, представленных в недавнем прошлом. Так, согласно некоторым из них, на долю электронного почтового маркетинга уже к маю 2003 г. должно было приходиться до 27% всех рекламных инициатив крупных корпораций.
Текущая динамика показателя свидетельствует о том, что этим прогнозам не суждено сбыться. Как полагают аналитики Pitney Bowes DMT, только к началу 2004 г. этот показатель достигнет 25,5%. При этом лидерами в использовании данного маркетингового инструмента станут предприятия розничной торговли, для которых этот показатель достигнет 31%, и компании-эмитенты кредитных карт, 30% маркетинговой активности которых также будут связаны с электронными почтовыми рассылками.
В то же время низка я динамика развития электронного почтового маркетинга не имеет ничего общего с темпами развития спама - рассылки невостребованных коммерческих предложений. Если рассылки крупных корпораций осуществляются на основе принципа opt-in, когда каждый из адресатов самостоятельно изъявляет желание получать коммерческие предложения от данной компании, то спам, объемы которого неуклонно возрастают ежегодно, рассылается всем пользователям Сети, почтовые адреса которых становятся доступными отправителям.