Согласно данным исследования, проведенного компанией Pitney Bowes DMT, доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, осуществляемых 500 ведущими компаниями Великобритании, составила всего 9,5%, что на 0,5% выше аналогичного показателя, зафиксированного в прошлом году.
Полученные данные заставили аналитиков усомниться в реальности прогнозов, представленных в недавнем прошлом. Так, согласно некоторым из них, на долю электронного почтового маркетинга уже к маю 2003 г. должно было приходиться до 27% всех рекламных инициатив крупных корпораций.
Текущая динамика показателя свидетельствует о том, что этим прогнозам не суждено сбыться. Как полагают аналитики Pitney Bowes DMT, только к началу 2004 г. этот показатель достигнет 25,5%. При этом лидерами в использовании данного маркетингового инструмента станут предприятия розничной торговли, для которых этот показатель достигнет 31%, и компании-эмитенты кредитных карт, 30% маркетинговой активности которых также будут связаны с электронными почтовыми рассылками.
В то же время низкая динамика развития электронного почтового маркетинга не имеет ничего общего с темпами развития спама - рассылки невостребованных коммерческих предложений. Если рассылки крупных корпораций осуществляются на основе принципа opt-in, когда каждый из адресатов самостоятельно изъявляет желание получать коммерческие предложения от данной компании, то спам, объемы которого неуклонно возрастают ежегодно, рассылается всем пользователям Сети, почтовые адреса которых становятся доступными отправителям.
Источник: Деловая неделя