Спам обходится Европе в 10,2 млрд. евро в год, или около 25,5 евро на одного пользователя, сообщается в новом отчете, представленном компанией MessageLabs. Некоторые из компаний, опрошенных MessageLabs, считают, что от трети до половины их электронной почты составляет спам. За 2001 г. объем незапрошенных сообщений вырос в пять раз. Сейчас ежедневно отправляется приблизительно 11 миллионов таких писем, а около 10% рабочего времени служащих уходит на их чтение и удаление.
Но, несмотря на те неприятности, которые спам приносит почти каждому из интернет-пользователей, для рекламодателей он остается дешевым, быстрым и удобным методом получения прибыли. Так, представитель маркетинговой компании Bluestreak International сообщил корреспонденту The Guardian, что покупка одного CD с миллионами e-mail адресов окупается даже в том случае, если откликнется один из десяти тысяч получателей. При этом отправка рекламного e-mail обходится в 200 раз дешевле, чем отправка печатной рекламы и в 300 раз дешевле телемаркетинга.
Европейский Союз пытается бороться со спамом при помощи нового законодательства, однако его результативность пока неизвестна.