Чем больше развивается интернет, тем чаще пользователи отправляются на нужные им сайты напрямую, используя закладки или набирая адреса вручную (назовем это прямой навигацией), вместо того чтобы обращаться к поисковым системам, сообщается в отчете компании WebSideStory из Сан-Диего.
WebSideStory специализируется в области измерения веб-аудитории. В исследовании компании утверждается, что по состоянию на 6 февраля, около 52% пользователей глобальной сети попадали на сайты за счет прямой навигации и закладок своих веб-браузеров, что на 6% больше, чем на тот же момент 2001 года. Результаты, полученные WebSideStory, подчеркивают значимость создания брэндов в интернете, и то, как они становятся ключом для стимулирования трафика на веб-сайте компании, говорит WebSideStory. Исследование показало, что сайты, поддерживающие тот или иной брэнд (например, Amazon.com), имеют больше посетителей, пришедших на него напрямую, чем сайты, за которыми не стоит никакой торговой марки.
"Люди стали меньше заниматься веб-серфингом, - полагает Джеоф Джонстон, вице-президент по маркетингу продукции StatMarket компании WebSideStory. - Теперь люди обычно знают, куда они хотят пойти, и идут именно туда". Джонстон сказал, что в дни зарождения интернета, когда люди чаще использовали веб-серфинг, они "просто носились по нему взад-вперед словно по огромной распродаже старья или по блошиному рынку". Однако в результате новых технологических достижений, особенно в области создания браузеров, люди начали склоняться к тому, чтобы печатать в строке веб-адрес искомого сайта или использовать уже имеющиеся ссылки.