Яндекс провел очередной опрос видных деятелей рынка онлайновой рекламы в Рунете. В отличие от прошлого раза, ответы собирались анонимно. Яндекс указывает только названия компаний, к руководителям которых обращались его сотрудники - ADV-Group, AdWatch, A-Net, IMAX, mDigital-Moscow, PRIOR.ru, Promo.Ru, "Прорыв" и Студия Артемия Лебедева.
Вот какие вопросы были заданы, и какие ответы были получены.
1) Оборот Вашего агентства в первом полугодии 2002 года по сравнению с
оборотом во втором полугодии 2001 года:
- уменьшился - 0,00%
- остался без изменений (±10%) - 37,50%
- вырос на 10-30% - 12,50%
- вырос на 30-50% - 25,00%
- вырос более, чем на 50% - 25,00%
2) Как Вы думаете, оборот Вашего агентства во втором полугодии 2002 года
по сравнению с оборотом в первом полугодии 2002 года:
- уменьшится - 0,00%
- останется без изменений (±10%) - 33,33%
- вырастет на 10-30% - 22,22%
- вырастет на 30-50% - 44,44%
- вырастет более, чем на 50% - 0,00%
Как видно, оптимистические прогнозы, сделанные полгода назад, оправдываются. Снижения оборота не наблюдается ни у кого, и хотя прогнозы на будущее весьма осторожные, только треть опрошенных ожидают, что никаких позитивных изменений не произойдет. В том, что нового спада не будет, не сомневается никто.