Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Сайт без домена — как лошадь без сена21.04.2006 20:21 Во времена зачатия русского Интернета бытовало в народе поверье — чем раньше «забьёшь» себе броское и короткое доменное имя, тем выше будет вероятность успеха всего интернет-проекта. Тогда многие «сетевые первопроходцы» старались зарегистрировать домены, созвучные названию компании или напоминающие о роде её деятельности. Что такое доменное имя, большинству интернетчиков объяснять не надо. Впрочем, коротко — так, для справки — можно. Доменное имя — это адрес сайта в Интернете, который мы набираем в адресной строке браузера. Во времена зачатия русского Интернета бытовало в народе поверье — чем раньше «забьёшь» себе броское и короткое доменное имя, тем выше будет вероятность успеха всего интернет-проекта. Тогда многие «сетевые первопроходцы» старались зарегистрировать домены, созвучные названию компании или напоминающие о роде её деятельности. В интернет-проекты вкладывались немалые деньги, акции доткомов росли как на дрожжах, и инвесторы не скупились ни на дизайн, ни на рекламу, ни на отделку офисов. Разумеется, мимо такой кучи золота-брильянтов не смогли пройти и сетевые паразиты, уже тогда расплодившиеся в Рунете. Звали их киберсквоттерами. Зловещее начало и интригующее название благородной профессии, на самом деле, ничего страшного не значат. Киберсквоттеры — это люди, которые начали массово регистрировать доменные имена с целью продавать их желающим втридорога. Сунется, например, фирма, производящая матрасы, к регистратору — мол, вынь-ка нам да положь домен matras.ru! А регистратор виновато руками разводит — помилуйте, дескать, занято имечко-то, какой-то неизвестный схватил и унёс, буквально перед вами заходил. Разумеется, производители матрасов от этой новости в восторг не приходят, а через какое-то время догадываются: надо открыть браузер и зайти на этот самый matras.ru, вдруг чего да прояснится. Заходят и видят картину: какой-то потребительский каталог нарисован, а сверху подпись: «Этот адрес свободен. С предложениями по его использованию обращайтесь: matras@matras.ru». Отлично, думают матрасоделы и пишут письмо — мол, здравствуйте, раз домен свободен, хотелось бы его забрать, а то мы матрасами занимаемся и хотим заиметь дополнительных покупателей. А им в ответ приходит депеша: платите сто миллионов тыщ баксов — и домен ваш. Ну, преувеличил. Тысячу евро — и по рукам. Как же так, пишут недоумевающие матрасы, домены-то везде по двадцать долларов стоят! Ну так идите и покупайте за двадцать долларов что есть, отвечают им киберсквоттеры. Нехорошо? Конечно, нехорошо. Но, как говорится, кто первый встал — того и ужин. Подсуетились дельцы, заарканили домен. И если красивое имя действительно нужно производителям матрасов — они его купят и глазом не моргнут. Но здесь возникает один тонкий, но очень важный вопрос — а так ли нужен матрасному заводу сайт matras.ru? А фабрике, изготовляющей чайники — chainik.ru? Здравый смысл шепчет: конечно, нужен! А статистика качает головой: знаете, да не особо и нужен-то. Почему так произошло? Да потому, что люди научились пользоваться поисковыми системами, и человек, который хочет выпить водки, зайдёт в «Яндекс», «Рамблер» или Google, введёт там в строке поиска слово «водка» и получит желаемое в коробочке с доставкой в пределах МКАД. А на сайт vodka.ru, принадлежащий дизайн-студии Артемия Лебедева, человек за водкой вряд ли пойдёт, ему это и в голову не придёт. Получается, что хозяевам веб-проектов во множестве случаев совершенно не обязательно морочить голову себе и окружающим, размышляя, как бы подешевле выкупить у киберсквоттеров доменное имя. Статистика (давайте будем ей доверять) говорит нам, что броское и короткое доменное имя практически не влияет на посещаемость интернет-сайта. Куда больше пользы приносят его приятный и удобный дизайн, простая навигация и, разумеется, реклама. Киберсквоттеры же, в своё время нахватавшие себе доменов, просто листая словарь («кровати.ру — берём, стул. ру — берём, коробка.ру — тоже берём…»), могут оказаться не у дел. Матрасный завод плюнет на них едкой слюной, вспомнит, что он не просто матрасный завод, а «Красноярский имени трудового красного знамени матрасный завод» и выберет себе вполне подходящий домен — krasmatras.ru. Плохо? Да нет, отлично! Давайте посмотрим на самые посещаемые сайты. Например, «Яндекс». Такого слова в русском языке вообще нет! «Рамблер» — тоже, в переводе с английского означает «бродяга». Не так давно сменил имя портал Rax.ru. Что такое Rax? Да тоже ничего, кроме как просто три буквы, которые хорошо звучат. Зачем Rax.ru был переименован в куда более сложное Liveinternet.ru - никому не известно, но разве это пагубно сказалось на посещаемости проекта? Ничуть. Впрочем, есть ещё одна сфера деятельности киберсквоттеров — захват доменных имён, созвучных названиям известных компаний или торговых марок (или полностью их повторяющих). Но и эта — некогда весьма денежная — забава скоро сойдёт на нет. Российские суды вслед за другими освоили практически «поточное производство» по выдаче благоприятных приговоров. Например, совсем недавно концерн DaimlerChrysler отсудил доменное имя mercedes.ru у известного российского киберсквоттера Дениса Гледенова. Ранее он зарегистрировал на своё имя домен google.ru, впоследствии переданный компании Google. Господа, не тратьте ваши денежки на выкуп доменов у интернет-паразитов, не поддерживайте их «бизнес», не ведите переговоров с «террористами», захватившими ненужные им самим доменные имена. Они же ведут себя как в казино — ставят фишки по всему полю, и один удачно проданный домен окупает затраты на приобретение ещё десятков, а то и сотен новых имён. Необходимость иметь доменное имя, совпадающее с кучей параметров и требований — миф! Просто миф, на котором жиреют киберсквоттеры, да и только. Так оставьте им эту сказку, пусть они чахнут аки Кощей над своими сундуками доменов, пусть жадность до чужого добра погубит их как того фраера. А ваша фантазия обойдёт такую жалкую преграду, как занятый домен, безо всякого труда. Статьи по теме:
Текст: Антон Благовещенский последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|