![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Антон Носик: «Рунет вообще не может шагать строем, и от его имени никто не может выступать»12.04.2006 15:06 Антон Носик, известный интернет-деятель, главный редактор изданий MosNews.com и Gazeta.Kg в интервью «Вебпланете» рассуждает о том, нужен ли Рунету свой профсоюз, о создании которого говорит Роспечать. Нужен ли Рунету свой профсоюз? Профсоюз — как инструмент коллективной борьбы наемных работников против нанимателей — для русского интернета совершенно бесполезен. Не случайно за 10 лет никому не пришло в голову его создать. Впрочем, Роспечать говорит не о профсоюзе, а об интернетовском аналоге Индустриального комитета СМИ. То есть об объединении не наемных работников, а лидеров отрасли. Готово ли интернет-сообщество к объединению именно на таких началах? Эту идею нужно долго и осторожно обсуждать. Если такая организация будет создана просто потому, что так решил чиновник из Роспечати, то она не будет ни в коей мере представлять русский интернет, это будет фиктивная бюрократическая структура, интересы которой сильно отличны от интересов лидеров интернет-рынка. В какую именно структуру должен собраться Рунет, чтобы успешно «делегировать свои полномочия какой-либо общественной организации, которая бы выступала от его имени перед государством»? Рунет никому ничего не должен. Рунет вообще не может шагать строем, и от его имени никто не может выступать, так как Рунет — это больше 20 миллионов человек в одной России, которые никому не делегировали права говорить от их имени. Для общения с Роспечатью можно было бы создать аналог Индустриального комитета, куда собрались бы представители 5 или 20 ведущих площадок Рунета, и говорили бы они с чиновниками исключительно от имени своих площадок, отстаивая интересы отрасли как бизнеса. Представители Роспечати вполне могли бы приехать на КИБ и внести соответствующие предложения, раз уж они решили проявить инициативу. Когда бизнес встречается с государством, так или иначе возникают вопросы о госдотациях, инвестициях — крупных суммах с количеством нулей, соответствующим уровню инвестора. Понятно, что государству легче отдать эти нули в одни руки, которые запустят «социально значимые» проекты, чем думать о том, как помочь 20 компаниям сделать больше денег. Честно вам сказать, я б не назвал ни РИФ, ни Премию Рунета «социально значимыми» проектами. Во всем мире, включая Россию, ежегодно проводятся сотни тысяч подобных отраслевых тусовок, в том числе и в пятизвездочных гостиницах, и с выездом всех участников в теплые страны. И мне кажется, что правильно проводить такие сборища на деньги их участников, а не брать у государства. Я очень одобряю такие действия Роспечати, как, например, создание портала Грамота.Ру, поддержка Библиотеки Мошкова, или размещение на собственном сайте бланков, необходимых для регистрации СМИ (раньше за такими формами нужно было стоять в очередях в их приемной). Но когда Роспечать порывается «рулить» интернетом, и требует, чтобы интернет назначил себе старосту для облегчения процесса управления, это выглядит странно. Или же чиновники хотят решить в первую очередь проблемы бизнеса и лишь после озаботиться чем-то «социально значимым»? Как это обычно бывает, каков механизм взаимодействия? У чиновников своя особая логика. Они живут с бизнесом в разных координатах. Бизнесу хорошо, когда чиновники ему не мешают. Когда поменьше бюрократии, поменьше государства на рынке, побольше свободы. Дело чиновников — плодить документооборот, отчетность, видимость. Ну, и «осваивать» бюджеты. Для этого им нужны партнеры в отрасли. Но у лидеров отрасли за последние 6–8 лет сложились уже бизнес-модели, никак с освоением и распилом бюджетных денег не связанные. При этом есть структуры, заточенные под освоение бюджетов — на проведение банкетов, праздников и других мероприятий. Но это не Рунет, это самый что ни на есть традиционный офлайновый event management, со своей маржой и бизнес-моделью, а Рунет там используется в качестве ширмы. Мы уже были в этом кино с Российской интернет-академией, уже сидели за её свадебным генеральским столом. Только там вместо государства был Intel, но принцип тот же. Какие именно «интересы отрасли как бизнеса» (в контексте создания Индустриального комитета) можно привести в пример? Есть очень понятные интересы отрасли как бизнеса. Они лежат в сфере правового регулирования, защиты от произвола технически и юридически безграмотных силовиков, в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, борьбы с киберпреступностью, в области налогового и финансового законодательства. Фокус в том, что к Роспечати абсолютное большинство этих проблем не имеет отношения. Роспечать должна обслуживать и курировать СМИ. А интернет — не СМИ, первую тройку и в России, и в мире составляют не периодические издания, а сервисные порталы, которые не имеют ни свидетельства о регистрации СМИ, ни каких-либо причин её получать… До тех пор, покуда Роспечать имеет амбицию взаимодействовать не с «Лентой», «Газетой», РБК и Newsru.com, а с «Рамблером», «Яндексом» и «Мэйлом», диалога явно не получится. Статьи по теме:
последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |