Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Mail.ru, "Яндекс.Почту" и всех остальных посчитали за "неклассических спамеров"10.11.2004 21:26 То, что российские борцы с несанкционированными рассылками с трудом договариваются между собой, - данность. "Веб-информ" посвятил этой теме отдельный материал. Никто уже не ждет синергетического эффекта – у каждого из тех, кто действительно способен повлиять на сложившуюся ситуацию, свои представления не только о том, как надо бороться, но и с чем бороться, что и доказывает наша сегодняшняя публикация. А разобщение все усиливается. "Самый главный распространитель "неклассического" спама – это те самые почтовые службы, которые объявляют себя авангардом антиспамерского фронта", – говорилось во вчерашнем пресс-релизе группы "Антиспам". В качестве подтверждения этих слов авторы заявления привели пример сервиса "Новая Почта", принадлежащего провайдеру Online Resource Center (ORC). Основной претензией группы "Антиспам" к этому ресурсу стал тот факт, что при отправке через веб-интерфейс письма к нему без ведома отправителя добавляется рекламная строчка (в частности, вчера это был анонс проекта http://foto.orc.ru). По словам представителей российского офиса ЮНЕСКО, поскольку получатель писем от пользователей "Новой Почты" не давал обязательств принимать подобные сообщения, часть письма с рекламной строчкой можно признать "самым настоящим спамом", причем в 100% случаев достигающим адресата. По утверждению пресс-службы группы "Антиспам", действия "Новой Почты", равно как и других аналогичных сервисов, "грешащих такими мелочами", можно квалифицировать не только как спам, но и как нарушение ФЗ "О рекламе" ("реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления"). Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru
У нас в почтовой службе рекламная строчка, если она есть, добавляется к письму с ведома отправителя, и он имеет возможность удалить ее, прежде чем отправить письмо, тогда адресат ее не получит. Насколько я знаю, так же поступают и другие крупные почтовые службы, например, "Яндекс.Почта". Что касается непричастности получателя, то это из разряда того, что ваш друг принес вам журнал с интересной статьей почитать, вы открываете, а там не только статья, но и реклама! Вы вроде журнал не покупали, "в отношения" с ним не вступали, а рекламу увидели. Однако аргументация группы "Антиспам" имеет "слабое звено", и не одно. В первую очередь это лицензионное соглашение, в котором среди прочего декларируется право владельцев почтового сервиса размещать рекламу в письмах, посланных через веб-интерфейс. Данное условие принимает каждый пользователь "Новой почты" перед тем, как стать ее клиентом. По словам Александра Страха, тем самым человек соглашается на передачу любых рекламных сообщений в теле отсылаемых писем. А это значит, что данная реклама не подпадает в разряд спама, который по определению является несанкционированным сообщением. Ответственный секретарь "Национальной коалиции против спама" Игорь Ашманов также считает, что ошибка подхода группы "Антиспам" заключается в том, что ее координатор, Евгений Альтовский, "вообще не хочет иметь дела с правильным определением спама". Одним из основных признаков спама г-н Ашманов считает анонимность, о которой в данном случае не может быть и речи. "Вы когда-нибудь видели классический спам, который имеет настоящий обратный адрес?" – задается вопросом г-н Ашманов. "Есть действительно довольно большой слой так называемой нежелательной почты, которая спамом не является. Вот мне, например, фирма IBM шлет всякие приглашения на различные форумы. Шлет лично и без скрытия обратного адреса. Шлет, видимо, массово. Это нежелательная почта, некорректное поведение, нарушение сетевого этикета. Но это не спам". Свой набор аргументов привела и вице-президент компании Mail.ru Анна Артамонова. "Между спамом и законной рекламой, которую продают почтовые службы, есть одно ключевое различие, о котором не надо забывать", – заметила она в разговоре с журналистом "Веб-информа". "Спамер использует для распространения информации чужие мощности, можно сказать, "ворует", и поэтому от спама невозможно отказаться, а почтовые службы – это законные владельцы сервиса, от услуг которого легко можно "отказаться", если кому-то не нравится политика". Столь единодушное несогласие с позицией группы "Антиспам" приводит к мысли, которую и высказали несколько экспертов, опрошенных "Веб-информом": громкие заявления представителей ЮНЕСКО имеют своей целью не только борьбу со спамом. Распространяя такие сообщения в СМИ, группа, по мнению Александра Страха, занимается "исключительно привлечением внимания к себе", а ее работа неконструктивна – по крайней мере в плане законодательных инициатив. "На мой взгляд, [Евгений Альтовский] не прав, он [таким образом] ищет информационных поводов", – подтвердил позицию г-на Страха Игорь Ашманов. Рассылки Subscribe.ru: Интересно, что г-н Альтовский и сам не стал отрицать, что одной из целей распространения подобных заявлений является "повышение упоминаемости" Российского комитета "Информация для всех" в местных СМИ. Однако все дальнейшие обвинения в свой адрес, в том числе и в законотворческом бездействии, он отверг. По его словам, в настоящее время координируемая им рабочая группа готовит очередной вариант списка поправок к федеральному законодательству, которые должны упростить легитимную борьбу со спамом (впрочем, о том, когда именно этот блок поправок будет передан в Госдуму, г-н Альтовский сообщить затруднился). Что же касается критики в излишнем "самопиаре", то одним из основных приоритетов своей деятельности Евгений Альтовский назвал просветительский аспект, а конкретно – расширение определения слова "спам". "Нужно, чтобы действительно было понимание [того], что такое спам", – заявил он. "Спам – это навязывание информации, это злоупотребление конституционным правом на свободу распространения информации".
последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|