На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Антиспамеры задумываются о компромиссе

25.10.2004 19:40

Завершилась вторая конференция "Проблема спама и ее решения". На этот раз антиспамеры предлагали не только способы уничтожения спама и спамеров "на корню". Некоторые из участников конференции призвали к поиску компромисса.

Как и в прошлом году, конференция проводилась "Национальной коалицией против спама" и компанией "Ашманов и партнеры". На этот раз на ней присутствовало около ста человек – представители контент- и сервис-проектов, провайдерских компаний, а также юридических и чиновничьих кругов.

По-своему символичным оказался выбор места проведения нынешней конференции – она проходила на территории информационно-выставочного центра "Инфопространство". Его название и логотип известны многим – компания часто рекламируется через спам. Видимо, сама атмосфера помещения способствовала мирным настроениям участников конференции.

Во вступлении к конференции Игорь Ашманов, директор "Ашманов и партнеры", озвучил последние тенденции развития спамерского бизнеса. По его данным, на сегодняшний день примерно 75-80% электронной корреспонденции – спам. А это значит, что три четверти дискового пространства и процессорной мощности ISP-провайдеров обслуживают нужды спамеров. По оценкам "Лаборатории Касперского" (с ее стороны выступал Андрей Никишин, начальник отдела стратегического развития и маркетинговых исследований компании), в среднем пользователь Рунета получает примерно 29 спамерских писем в день и тратит на ознакомление с каждым примерно 30 секунд.

Обороты спамерского бизнеса в России составляют сейчас $3-10 млн в год (для сравнения: $10-15 млрд во всем мире). Его рост происходит по преимуществу за счет увеличения заказов со стороны малого и среднего предпринимательства. Заказчиков такого уровня привлекают низкие цены, большой охват аудитории, наличный оборот и легальность с точки зрения современного российского законодательства. Сейчас стоимость сети из 3 тыс. зомби-компьютеров, как отметил Андрей Никишин, варьируется от $300 до $1500. А цена рекламного письма, разосланного на 2-3 млн адресов, измеряется $100-200. По информации, полученной журналом "Спамтест" зимой 2004 года на основе опросов заказчиков спама, они вполне довольны результатами рассылок, реакция пользователей их не беспокоит и они намерены прибегать к помощи спамеров и дальше.

Видимо, из-за популярности данной услуги ей начали заниматься и обычные рекламные агентства под видом "маркетинга в Интернете". Правда, работают они не напрямую, а через субподрядчиков.

В основном тематический состав предложений, рекламируемых через спам, в этом году не претерпел больших изменений: порно-ресурсы, различного рода лохотроны, "бизнес ложных надежд" (похудание, виагра, бессмертие), малый бизнес (изучение иностранных языков, туризм, пластиковые окна, грузоперевозки) и услуги самих спамеров. Среди новинок – "нигерийские письма", написанные якобы от имени бухгалтера ЮКОСа, фальшивые советы по покупке акций, политический спам, а также спам, рекламирующий антиспамерское ПО (по всей вероятности, с целью дискредитации соответствующих компаний), и "открытки с секретом" (ссылка на поздравление приводит на страницу с вирусом).

В своем выступлении Игорь Ашманов призвал противостоять спаму юридическим, процедурным и техническим методами. В частности, лоббировать антиспамерское законодательство, создать специальные государственные службы для преследования спамеров, дать полномочия провайдерам на фильтрацию почты по своему усмотрению, изменить способы отправки и получения электронной корреспонденции.

Гораздо менее воинственную позицию занял Николай Федотов, руководитель группы защиты информации "РТКомм.ру". Он уверен, что проблема спама имеет не только технические, но и социальные и психологические аспекты. Поэтому для того, чтобы справиться с ней, необходимо подключить к работе соответствующих специалистов. По наблюдениям г-на Федотова, борцам со спамом так и не удалось добиться существенных результатов. Причина – соревнование со спамерами на чисто техническом уровне, эскалация "гонки вооружений".

Николай Федотов полагает, что единственным выходом может стать компромисс между спамерами и антиспамерами. По его мнению, спам и по форме и по содержанию, согласно отечественному законодательству, подпадает под определение рекламы. А криминализация этого "рекламного бизнеса" произошла исключительно под влиянием радикальных мер борцов со спамом. Для того чтобы сократить объем несанкционированных рассылок, требуется вывести спамеров из тени. А для этого нужно заинтересовать спамера в том, чтобы он увеличивал не объемы рассылки, а ее качество, то есть внедрять так называемый "экологичный спам". Для этого рассылки должны быть таргетируемыми, а их контент продуманным. Также, продолжил свою мысль Николай Федотов, необходимо создать специальный рейтинг спамеров, баллы в котором будут проставлять пользователи, получившие спамерские рассылки. Как считает г-н Федотов, спамеры, оказавшиеся внизу рейтинга, будут терять клиентов, а вместе с клиентами и деньги.

Кроме того, следует составить "глобальный дифференцированный лист отписки". Список должен иметь множество тем, а пользователь, занося в него свой адрес электронной почты (храниться должна лишь его хэш-функция), должен будет выбрать те темы, по которым он хочет или не хочет получать рассылки. Такой способ легализует спамеров и избавит пользователей от неинтересных им писем. Несанкционированные рассылки, видимо, продолжат существовать, но они должны оплачиваться пользователям через имеющиеся электронные платежные системы, SMS или любыми другими способами.

По мнению Николая Федотова, эти меры не смогут искоренить спам окончательно, но приведут к уменьшению его объема за год в два раза. И ради этого уже стоит постараться. Единственной проблемой, предполагает он, будет найти "переговорщиков", причем не со стороны спамеров (они известны), а со стороны антиспамеров, в качестве которых выступают сейчас все системные администраторы.

Надо отметить, что участники конференции скептически восприняли гуманитарную инициативу представителя "РТКомм.ру". Причина прежде всего в том, что главная привлекательная сторона спама – его дешевизна и "незапланированные" покупки, то есть покупки, сделанные исключительно под влиянием интересного для пользователя предложения. Тщательная же работа над рассылками повысит стоимость и убьет "внеплановых покупателей". Соответственно, большая доля заказчиков предпочтет по-прежнему обращаться в "серые" спамерские конторы.

И тем не менее, несмотря на то что призыв "РТКомм.ру" не нашел отклика, участники конференции были вынуждены констатировать факт: необходимо предложить альтернативу спаму, которая смогла бы удовлетворить нужды малого бизнеса. В частности, с таким тезисом выступил Кирилл Чистов, директор московского представительства Subscribe.ru. По его словам, очень сложно бороться со спамом, когда его эффективность такая же, как и у телевизионной рекламы, но стоит эта услуга в 1000 раз дешевле. Однако конкретных путей разрешения ситуации он предложить так и не смог.

Помимо мирных инициатив участники конференции обозначили ряд проблем антиспамерского движения. Так, Елена Колмановская, главный редактор "Яндекса", в ходе дискуссии отметила, что одно из главный препятствий в борьбе со спамом – нежелание и неумение правоохранительных органов включаться в нее. По мнению г-жи Колмановской, преследовать спамеров не так сложно: все платежи проходят наличными, и одна контрольная закупка смогла бы обеспечить поимку спамера.

Игорь Ашманов обратил внимание присутствовавших на отсутствие средств и методик тестирования антиспамерского ПО, большое количество бесплатных антиспам-программ, которые анонсируются как панацея от всех бед, попытки системных администраторов противостоять спаму без использования специализированного ПО и непонимание проблемы со стороны пользователей.

По его прогнозам, до конца 2004 года объем спама еще будет расти. А в первой половине 2005 года пойдет на спад за счет установки антиспамерского ПО, принятия соответствующего законодательства и распространения новых стандартов передачи почты. Под давлением закона малый бизнес начнет отказываться от использования услуг спамеров, и последние будут довольствоваться заказчиками "серого" бизнеса, которым уже нечего терять. В результате всех этих мер через пару лет средний пользователь будет получать не более 10% спамерских писем.

Если же сторонники мирных методов также будут действовать, то можно предположить не просто уход спамеров со сцены, а их расслоение. Оказавшись вне закона, многие "рассыльщики" наверняка потянутся за своими клиентами, переквалифицировавшись в директ-маркетинговые агентства. Некоторое время тому назад похожий процесс происходил в среде оптимизаторов, которые разделились на "черных", "белых" и "серых". Можно предположить, что спустя какое-то время спамеры также займут весь черно-белый спектр.


Источник: http://WebInform.Ru/


последние новости
02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...»
02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...»
30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...»
29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...»
25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...»
25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...»
23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...»
23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...»
23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...»
22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...»
22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...»
21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...»
19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...»
18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...»
17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...»
15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...»
11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...»
10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...»
05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...»
02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100