Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Антиспам по-канадски31.08.2004 17:08 В начале зимы в Рунете ожидается открытие ресурса Unsubscibe.ru. Анонсируя службу, ее авторы декларируют цель: "Сделать вклад в развитие Рунета и что-то существенное на пути борьбы со спамом". По сути же задачей этого сервиса станет вывод из тени компаний, организующих массовые рассылки и не желающих при этом называться спамерскими. "Веб-информу" удалось связаться с организаторами российского аналога Do Not Spam List и выяснить некоторые подробности принципов работы проекта. На прошлой неделе некая "группа западных специалистов совместно с питерскими энтузиастами" объявила о том, что 1 декабря текущего года запустит сервис Unsubscribe.ru. Служба займется сбором адресов пользователей Рунета, не желающих получать спам. Заявленной целью ее является передача составленного списка "участникам проекта" - структурам, занимающимся массовыми рассылками рекламы по электронной почте. Фактически проект на платной основе будет подключать к базе адресов компании, которые хотели бы избавиться от имиджа спамеров и заняться легальным бизнесом e-mail-рассылок. Помимо перечня тех пользователей, которые отказываются от коммерческих предложений по электронной почте в принципе, Unsubscribe.ru будет предоставлять своим партнерам сервис рассылок по спискам тех, кто такие предложения получать готов. Для этого будет разработан специальный мехнизм, по-видимому, аналогичный Subscribe.ru. Для сбора электронных адресов пользователей создатели сервиса намерены наладить сотрудничество с компаниями, уже имеющими подписчиков на свои новости. "Рунет не знаком пока с такими понятиями, как list management (управление листом) и list brokerage (лист-брокерство). Что это такое? Например, "Веб-информ" собирает определенную информацию (в частности, электронные адреса) о своих посетителях через форму регистрации на сайте и на условиях конфедициальности информации (privacy policy). "Веб-информ" вправе давать лист адресов в аренду организациям проводяшим директ-маркетиговые компании (в нашем случае e-mail рассылки). Причем листы остаются собственностью владельцев и не передаются непосредственно в руки организации, рассылки проводятся Unsubscribe.ru или третьей стороной", - объясняет Данил Самборский. Собранные электронные адреса создатели проекта обещают распределить по группам тематических интересов и предоставлять им возможность отписаться от рассылок с логотипом Unsubscribe.ru в любой момент. Кроме этого, ресурс будет предлагать и дополнительные сервисы "участникам" - анализ кликабельности ссылок, статистику по количеству просмотров, времени переходов и пр. По заверению авторов Unsubscribe.ru, работающих на "крупнейшего канадского провайдера маркетинговых услуг в Америке" (название своей фирмы они не афишируют, известно лишь, что сейчас она ведет в Канаде разработку аналогичного проекта через Маркетинговую Ассоциацию Канады), пользователям, доверившим свой адрес новому сервису, будет обеспечен необходимый уровень безопасности. "Мы не предполагаем работать со спамерами", - заявил в интервью "Веб-информу" руководитель проекта Данил Самборский. "Система будет работать только с зарегистрированными участниками, и только после нашей тщательной их проверки им будет передаваться база данных. Любой пользователь, внесший свой адрес в базу данных, вправе потребовать отчет о том, кто и когда использовал этот адрес". По словам Данила Самборского, идея организовать в Рунете такую службу была придумана с учетом опыта внедрения Do Not Spam List в Северной Америке. При этом г-н Самборский не согласен с тем мнением, что в Соединенных штатах данный опыт завершился неудачей. "О провале [такого] проекта в США пока говорить рано", - поясняет он. "Могу с уверенностью сказать, что подобный проект успешно работает в Канаде и привлекает все больше участников". Игорь Ашманов, глава компании "Ашманов и партнеры" Конкретные механизмы, с помощью которых пользователь будет застрахован от дальнейшей перепродажи его почтового адреса, создатели не детализируют. В связи с этим у игроков антиспамерского рынка возникают обоснованные сомнения в том, что идея "сработает": по их словам, доверие пользователей будет завоевать крайне сложно. "Лично я бы в такой список свои адреса не отдал, пока мне не покажут, каким образом будут достигнуты договоренности со спамерами, как обеспечат безопасность", - говорит Игорь Ашманов, организатор "Национальной коалиции против спама". В качестве примера в подтверждение своих слов он также сослался на зарубежную историю борьбы со спамом. "Насколько я помню, такие системы затевались и в США и в Европе", - сказал он. "Опыт не очень успешный, мне кажется. Так, Do Not Call List в США не заработал. Нет доверия - люди опасаются, что [номера их] телефонов будут проданы спамерам". Еще более критичной оказалась реакция Евгения Альтовского, координатора рабочей группы "Антиспам" программы ЮНЕСКО "Информация для всех". "Порочен сам принцип Do Not Spam List, когда подразумевается, что спам все-таки можно рассылать тем, кто не включил свой адрес в "белый список"", - заявил он. "Даже если согласиться с таким подходом, то остается нерешенным другой вопрос: что помешает спамерам использовать Do Not Spam List не в качестве "стоп-листа", а, наоборот, в качестве еще одной базы адресов для рассылки?". Оценив возможные последствия от появления Unsubscribe.ru, Игорь Ашманов признал и наличие конструктивной нотки в планах канадских маркетологов. "Конечно, было бы неплохо предложить некую альтернативу спаму, чтобы было куда спамеров вытеснять и чтобы не загонять их и их клиентов в угол", - пояснил он. "Фильтрация и принятие законов делают спам дороже, но не уменьшают его количество. Если бы имелась разумная альтернатива, то кто-то из спамеров мог бы выйти из тени. Они накопили довольно большой технический и организационный опыт маркетинга по электронной почте (ведение баз, ПО для рассылок и пр.), который можно было бы честно использовать при рассылках по легитимным, подписным базам". Однако, по мнению г-на Ашманова, есть целый ряд препятствий - нынешняя выгодность спама, присутствие в стане спамеров большого количества "шпаны", не поддающейся регулированию, и пр. - которые в настоящее время делают задачу создания "белого" рынка рассылок в Рунете практически невыполнимой. Одним из интересных моментов создания Unsubscribe.ru является тот факт, что его авторы открыто говорят о своей готовности поддерживать партнерские отношения с российским антиспамерским движением. Так, в интервью "Веб-информу" Данил Самборский заявил, что "хотел бы пригласить антиспамерские организации для сотрудничества". При этом он не уточнил, в какой конкретно области такое сотрудничество было бы возможно. Вполне понятно, что борцы со спамом пока такого оптимизма не разделяют. "Пока не ясно, [можно ли будет стать партнерами с Unsubscribe.ru]", - говорит Игорь Ашманов. "Кроме декларации в Сети нужно что-то еще. Если будет убедительная схема работы и гарантии безопасности, то и "Национальная коалиция против спама" может с ними начать сотрудничать. Но не раньше, чем станет ясно, что все работает. Потому что в противном случае это фактически будет центр поддержки спама и сотрудничать с ним будет нельзя".
последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|