Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет-реклама: завоевание Интернета?08.08.2003 15:01 Если вы проводите много времени в Сети, то вы, вероятно, заметили изменения, которые произошли в он-лайн рекламе. Реклама внезапно появляется в самых неожиданных местах, и принимает самые непривычные формы. Обращаясь к недавней статистике нетрудно найти этому объяснение. Согласно отчету, опубликованному Nielsen/NetRatings, основные традиционые (off-line) рекламодатели к концу прошлого года увеличили долю рекламы, размещаемой в сети, на 30%. Те же самые компании, как полагают, "еще более склонны экспериментировать с различными видами рекламы". Они проявляют готовность пробовать новые подходы, необходимость поиска которых проистекает из все растущего "информационного шума" – и в сфере рекламы тоже, а так же из конкуренции между рекламодателями, которая видоизменила Интернет и сделала его куда более рекламно-ориентированным, чем это было до сих пор. Еще в офлайн-рекламе производители и маркетологи использовали любой ее вид для продвижения продуктов и услуг. Поговаривали, что ни одна поверхность, на которую регулярно падает взгляд человека, не может чувствовать себя в безопасности от рекламных стратегов. Сейчас, когда первые шаги баннерной рекламы стали достоянием истории, когда рекламодатели уже не боятся экспериментировать, для Интернет-рекламы настало время осваивать новые территории: информационная реклама, микросайты стратегических объединений издателей и рекламодателей, а так же сайты, свободные от рекламы, которые до сих пор выдерживают без-баннерный формат. Тенденция развития заключается в объединении традиционных рекламных агентств и он-лайн издателей. А это требует анализа с точки зрения потребителя. Многие потребители до сих пор не признают, что реклама необходима для подержки и развития проектов со свободным содержанием. Они утомлены бессчетными баннерами, мультимедиа-рекламой и полноэкранной Интернет-рекламой, на манер коммив! ояжера появляющейся при каждом входе в сеть. Как они отреагируют на еще более навязчивую рекламу, появившуюся в местах формально защищенных от вторжения рынка? Несколько недель назад я просматривала страницу Fidelity Investments на сайте Monster.com. Для того, чтобы разместить свое резюме на этом знаменитом сайте поиска работы, пользователь должен сначала пройти регистрацию, включающую в себя милую короткую он-лайн форму. После ее отправки и просмотра другой страницы, связанной с регистрацией, пользователь получает третью страницу. Она подозрительно напоминает начальную регистрационную форму. Это, однако, не часть регистрации. Это способ составления базы данных для рекламодателей. Поля формы уже заполнены персональной информацией, которую пользователь только что предоставил, что как бы приглашает нажать "Отправить", тем самым давая право Fidelity Investments использовать эту информацию. Небольшое пояснение вверху страницы сообщает, что регистрационная запись пользоват! еля была успешна создана, затем упоминается рекламодатель и выводится фраза: «вот семь полезных фактов, которые вы можете ему сообщить». Эти факты и есть ваши данные. Я уже хвалила рекламодателей за изобретательность в выборе успешных, связанных с содержанием мест для размещения он-лайн рекламы. Есть, однако, особый подход, который использует ту же стратегию, но реклама при этом появляется в том самом месте и в то самое время, где и когда потребитель меньше всего ожидает ее увидеть. Делает ли это ее столь же оригинальной? Или это уже слишком?
Одни могут возразить, что рекламодатели и издатели следуют правилам, называя раздел "Специальные предложения" и обеспечивая возможность отказа от них. Другие же могут сказать, что это обман, поскольку потребитель может легко неправильно понять назначение страницы и согласиться отправить свои персональные данные еще раз. Можно так же возразить в том ключе, что размещение рекламы в этом месте представляет собой нечестную попытк! у создания базы данных, что наносит вред репутации компании. Независимо от того, как вы воспринимаете этот вид размещения рекламы, не вызывает сомнений, что в ближайшее время мы увидим множество экспериментов со стороны рекламодателей. Реклама подошла к тому, чтобы проникнуть буквально во все укромные места, в каждую щелку Интернета (так торговцы, наверное, представляют себе идеальную ситуацию). В результате продавцы и заказчики рекламы столкнутся со сложным выбором: следовать ли примерам традиционных рекламодателей и использовать Интернет в качестве полигона, или же придерживаться относительно безобидных, "проверенных и честных" мест размещения рекламы, таких, как текстовые ссылки и платные поисковые места. Те, кто защищает осмотрительный путь, выберут подход "семь раз отмерь – один раз отрежь". Компании из The Fortune 500 будут тратить свои бюджеты до тех пор, пока не найдут что-то, что действительно работает. Это будет интересное путешествие – даже для тех, кто пр! осто наблюдает со стороны. последние новости 02.02.2007 20:40 | Adobe Labs Flash Media Encoder - трансляция видеоматериалов в режиме реального времени...» 02.02.2007 14:40 | Девять советов для предпринимателей в Веб 2.0...» 30.01.2007 17:01 | Code Contest - конкурсное программирование...» 29.01.2007 19:25 | РА "Артон" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 25.01.2007 18:58 | Adobe передает PDF в организацию по стандартизации...» 25.01.2007 16:35 | Сисадмины и юзеры вновь стали героями сборника курьезных историй...» 23.01.2007 20:04 | IBM впрыскивает в Lotus дозу Web 2.0...» 23.01.2007 19:47 | Сайт Софт@Mail.Ru предоставил рейтинг самых популярных программ 2006 года...» 23.01.2007 17:18 | 16 февраля - бесплатный семинар по анализу, продвижению и управлению ресурсом...» 22.01.2007 20:29 | Пользователи недовольны платежной системой Google Checkout...» 22.01.2007 19:31 | Firefox «ворует» идеи у Opera, Opera «ворует» идеи у Firefox...» 21.01.2007 15:46 | Первая конференция веб-разработчиков состоится в апреле...» 19.01.2007 19:27 | «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности. У «Яндекса» лучший слоган 2006 года?...» 18.01.2007 16:15 | Adobe выпустила Flash Player 9 для Linux...» 17.01.2007 13:17 | Web 2.0 и тэговый спам...» 15.01.2007 15:34 | Corel поддержит и ODF, и Open XML...» 11.01.2007 17:22 | Контекстная реклама в AdWords становится слишком дорогой...» 10.01.2007 15:34 | Semonitor 3.5 расширяет возможности...» 05.01.2007 20:45 | Web 2.0 и тэговый спам...» 02.01.2007 17:20 | Оптимизация блога: аккуратный метод...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|