Нетрудно заметить, что реклама в Интернете час от часу становится все более назойливой и шумной. Комбинируя в себе различные медиа-технологии, творения рекламных веб-дизайнеров грозят стать еще более разнузданными, чем телевизионные ролики. Причина этого в том, что после восьми лет бурного развития Интернет производители сетевой рекламы пока так и не сумели выработать четкие стандарты того, какой она должна быть.
Несколько месяцев назад крупнейшие американские порталы MSN, Yahoo! и America Online попробовали ослабить ограничения на количество рекламы на своих сайтах. Это вдохновило производителей рекламы на эксперименты с еще более агрессивными форматами их продукции. Специалисты соглашаются, что до настоящего времени реклама в Интернете находится в ранней экспериментальной стадии развития.
Однако пользователи сети продолжают испытывать неприязнь практически ко всем формам сетевой рекламы. Популярностью пользуются программы, отсекающие рекламные баннеры при загрузке
интернет-страниц. С момента краха dot-com компаний доходы от интернет-рекламы неуклонно падают. Исключение составляют лишь производители программного обеспечения для создания рекламных продуктов в расширенных медиа-форматах.
Специалисты этих компаний с оптимизмом оценивают возможность сетевой рекламы, поскольку имеют возможность для сравнения с телевизионными технологиями. Интернет-реклама гораздо гибче телевизионной, она имеет гораздо более конкретного адресата и потому имеет более богатый потенциал.
Однако проблема, в которую упираются создатели "целевой" рекламы для сети все та же - отсутствие общепринятых технических стандартов. Добиться "телевизионного эффекта", когда одно и то же звучит с каждого экрана, для Интернета невозможно, поскольку сайты весьма отличаются тем, какое программное обеспечение они используют, и какими правилами руководствуются. Попытки ввести даже предельно общую стандартизацию пока кончались ничем.
Утро