Группа SmartMarketing опубликовала прогноз развития российского рынка карманных компьютеров до конца текущего года. Аналитики отмечают рост продаж КПК в нашей стране и считают, что совокупный объем продаж КПК в России с большой долей вероятности может превысить сто тысяч штук. Пик спроса придется на четвертый квартал, когда будут реализованы около 27% от общего количества карманных компьютеров.
Между платформами рынок распределится следующим образом. На долю наладонников на базе PalmOS придется 45% рынка, еще 40% будут контролировать поставщики устройств PocketPC. Третье место с 10% рынка будет удерживать Casio Pocket Viewer. На долю смартфона Nokia 9210 придется 3% рынка, а доля КПК Psion составит 2%.
По прогнозу SmartMarketing, наиболее перспективными КПК являются устройства серии Sony Clie на базе Palm OS. Благодаря богатым мультимедийным возможностям они составят серьезную конкуренцию продукции самой Palm. SmartMarketing также прочит успех первому российскому КПК - PoveRPC P6 на базе платформы PocketPC. К числу потенциальных неудачников в SmartMarketing относят КПК Palm m505 и m515, iPAQ 3800/3900 и Psion. Старшие модели Palm могут потерять популярность из-за конкуренции с Sony Clie. У iPAQ 3800/3900 не слишком привлекательное соотношение цены и производительности, а Psion и вовсе отказалась от производства КПК для массового рынка.
Необходимо отметить, что тенденция к бурному развитию рынка КПК в России отмечалась еще весной этого года. Однако объем отечественного рынка все еще несопоставим с зарубежным. И хотя в общемировом масштабе поставки КПК снижаются, их квартальный объем, как минимум, на порядок превосходит количество карманных компьютеров, реализуемых в России за весь год.