На прошлой неделе компания Mail.ru запустила новую версию каталога, которая позволяет использовать сразу несколько инструментов по отбору сайтов.
При помощи географического рубрикатора предоставляется возможность ограничить "географию" отбора. Типовой рубрикатор позволяет фильтровать сайты по целям и задачам. Используя специальный фильтр, пользователь может знакомиться только с новыми поступлениями на каждом уровне каталога. Для тех, кто испытывает трудности с ориентировкой в логике рубрикаторов, есть возможность с любой страницы каталога перейти в алфавитный указатель категорий и найти нужную тему просто по алфавиту.
Географический рубрикатор содержит уже более 3000 категорий и охватывает весь земной шар. Степень детализации зависит от конкретных запросов: например, в США есть деление на штаты, а в Украине и Белоруссии на области; в других странах мира такого деление не предусмотрено, но может быть введено в любой момент. Наиболее детально обработана территория России: для Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрено деление на административные единицы и районы по станциям метро.
В типовом рубрикаторе предусмотрено деление на корпоративные, информационные, персональные, частные, сайты-сервисы и информационно-сервисные сайты. Проведенный анализ показал, что, в зависимости от цели, с которой владельцы создают свои страницы, сайты делятся именно на эти группы.
В отличие от большинства каталогов, которые пытаются "домыслить" за пользователя - с какой целью тот желает воспользоваться содержанием того или иного сайта - каталог Mail.ru стремится предоставить своим посетителям объективную информацию о сайтах, ничего за них не решая.
Кроме того, в каталоге реализовано обозначение пиктограммами существующих в Интернете онлайновых сервисов. Это функция будет полезна тем, кто ищет не сайты, а конкретно аудиоархивы, форумы, чаты и рассылки.