Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Некролог интернет-рекламы12.05.2005 12:49 С завидным постоянством в онлайновых конференциях, да и в рамках конференций традиционных появляются люди, которые начинают доказывать, что традиционная медийная баннерная реклама с оплатой за количество показов невыгодна, неоправданно дорого стоит и вообще должна умереть. Что работать будет только контекст и ничто другое. Медийная реклама, однако, все никак не помирает, а, наоборот, вполне себе продолжает процветать. Дабы избежать разногласий, поясню: под контекстной рекламой вообще понимается показ рекламного сообщения потребителю на основании его поведения. Поведением может быть и запрос в поисковой системе, и чтение статьи на ту или иную тему. А в жизни получается, что зачастую под контекстной рекламой понимают размещения с оплатой за посетителя сайта, причем оплата происходит на биржевой основе - рекламодатели сами назначают цену за посетителя. Частный случай принципов работы нескольких популярных систем контекстной рекламы переносится на все направление в целом. В общем-то, понятно, почему сложилась такая ситуация. Контекстная реклама в этом формате популярна, ее используют тысячи небольших компаний и частных предпринимателей. Она доступна даже самой маленькой компании (средний бюджет, по данным АЦ 'Бегуна', в одноименной системе $50 70). Продажа посетителей сайта, а не количества показов рекламного блока максимально ориентирована на продажи здесь и сейчас. При этом у рекламодателя нет ощущения, что мировое зло ополчилось против его бизнеса и цены неоправданно высоки,- он сам назначает цену и вряд ли станет считать мировым злом себя любимого. Все это неплохо работает в основном в области малого и среднего бизнеса: для постоянного привлечения покупателей в интернет-магазины, поиска бизнес-партнеров и т. д. Но контекстная реклама не может дать большого охвата аудитории, что особенно остро чувствуется в российском интернете, где общее количество пользователей Сети все еще относительно невелико. К тому же системы, работающие по описанной выше схеме, предлагают размещение рекламных блоков в виде текстовых ссылок: без красивых картинок, flash-анимации. Так что об имиджевой рекламе можно сразу забыть. Использовать контекст с оплатой за посетителей для брэндинга - это все равно что пытаться достичь той же цели, размещая текстовые блоки в газете рекламных объявлений. Конечно, есть системы размещения контекстной рекламы, работающие с графическими баннерами, но и цены там выше, и оплата за посетителя не в ходу. А проблема с небольшим охватом аудитории все так же актуальна. В рамках сравнения контекстной и медийной рекламы интересен случай с Google. Компания, выросшая именно на контекстной рекламе с оплатой за посетителей, недавно запустила новый проект - размещение графических блоков с оплатой за количество показов. Google надеется, что это привлечет бюджеты крупных рекламодателей, проводящих имиджевые кампании в онлайне. Но пока это нововведение не пользуется особым успехом, даже несмотря на большой охват аудитории. На зарубежном рынке брэндинговые кампании проводятся в больших коммерческих сетях, предлагающих крупные рекламные форматы и сложные алгоритмы поведенческих фокусировок рекламы. Google же пока ничего такого предложить не может. Рассылки Subscribe.ru: На российском рынке коммерческие баннерные сети совсем недавно начали вводить новые технологии и крупные форматы, а спрос на подобные услуги все еще невелик - рекламодатели в массе своей, кажется, еще не поняли, как работают те же поведенческие фокусировки. Но, судя по всему, в течение ближайших лет мы получим ситуацию, аналогичную современному состоянию зарубежного рынка интернет-рекламы, что следует иметь в виду всем игрокам.
последние новости 06.07.2006 15:07 | Adobe расширяет возможности фотоменеджера Lightroom...» 06.07.2006 14:38 | CorelDRAW X3. Учебный курс...» 06.07.2006 14:02 | WebAlta открыта для публичного тестирования...» 05.07.2006 20:16 | Flash 8 и ActionScript. Библиотека пользователя (+CD)...» 05.07.2006 19:24 | Интернет — лучшее оружие потребителей...» 05.07.2006 19:09 | Что люди ненавидят на веб-сайтах...» 05.07.2006 18:54 | Google просит суд отклонить иск Kinderstart.com...» 05.07.2006 18:24 | SEO-образование стало доступным...» 05.07.2006 17:27 | "Рекламодатели - не лохи, а читатели - не идиоты"...» 03.07.2006 13:20 | Исследование контекстной рекламы...» 02.07.2006 16:42 | Mozilla зарабатывает миллионы долларов с помощью Google...» 01.07.2006 19:43 | Разрешение экрана 1024 x 768 точек становится все популярнее...» 01.07.2006 19:29 | Самую лучшую аудиторию дает поисковый контекст...» 01.07.2006 18:51 | Фрилансеры против веб-студий...» 01.07.2006 18:38 | Adobe модернизирует Flash Player и инструменты Flex...» 01.07.2006 18:29 | Google наведет порядок в мобильниках...» 01.07.2006 17:34 | Пользователи Интернета не желают замечать баннеров рекламного характера...» 30.06.2006 20:48 | W3C выпустил рекомендации по разработке мобильных веб-сайтов...» 30.06.2006 20:03 | Google запустила собственную платежную систему...» 30.06.2006 17:05 | Фэншуй и ваасту шастра: новые инструменты веб-дизайна?...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|