Якоб Нильсен, известный специалист по веб-юзабилити, изобличающий неудобный интерфейс программ и веб-сайтов, представил десять важнейших указаний по созданию главной страницы сайта.
"Главная страница сайта компании - это ее лицо и отправная точка для большинства посетителей. Улучшая главную страницу, вы повышаете ценность всего сайта", - говорится в статье Нильсена.
Нильсен советует веб-мастерам приводить подробную информацию о деятельности компании, так как это поможет привлечь новых клиентам, и даст впервые посетившим сайт понятие о цели данного проекта. Кроме того, Нильсен не рекомендует начинать название сайта со слов "The" или "Welcome To", так как в этом случае в поисковых системах главная страница может оказаться затеряна среди миллионов аналогичных сайтов, название которых начинается на "T" или "W".
Вся корпоративная информация, как то адреса, телефоны, пресс-релизы и др., должна быть собрана в едином разделе, ссылка на который должны быть на главной странице. Поле поиска обязательно должно присутствовать на главной странице, и не должно быть слишком мелким. "Когда пользователи хотят что-то найти на вашем сайте, - пишет Нильсен, - они всегда ищут "где можно набирать буквы".
Кроме того, Нильсен советует приводить примеры содержимого сайта, выделять ссылки и обеспечивать быстрый доступ к наиболее важным страницам, не увлекаться графикой и "рюшечками".
Подробнее эти вопросы рассматриваются в книге "Homepage Usability: 50 Websites Deconstructed". Нильсен настоятельно рекомендует приобрести её.