Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
КОМКОН: скорректированный рейтинг сайтов26.02.2003 12:48 КОМКОН на круглом столе для обсуждения результатов своих исследования аудитории Русского Интернета представил скорректированный рейтинг сайтов В начале февраля КОМКОН заявил, что российская аудитория Интернета по состоянию на начало 2003 года составляет всего 5 млн. человек. Нынешнее исследование компании КОМКОН вызвало интерес в первую очередь потому, что данные КОМКОНа резко противоречат результатам другого исследования, проведенного в сентябре 2002 года Фондом «Общественное Мнение», по данным которого уже осенью 2002 г. в России насчитывалось почти 8,8 млн. пользователей Сети (а также соответствующим данным Интернет-счетчиков). Иными словами противоречат цифрам, которые инсайдерам рынка понравились. Комкон в рамках проекта Web-Vector 14 показал, что к началу 2003 года аудитория Интернета в России составила 5,1 млн. человек (в возрасте от 10 лет и старше), в том числе 3,6 млн пользователей – в крупных и средних городах. Не исключено, что данные КОМКОНа больше похожи на правду, чем данные ФОМ, потому что по крупным городам результаты у обоих получились сравнимыми, и возникают сомнения в той доли, которую ФОМ приписал сельской России (эту часть не с кем сравнить, кроме Monitoring.ru, так как ни Комкон, ни Gfk не занимаются так называемыми «омнибусными исследованиями», когда данные опросов собирают внештатные активисты в небольших населенных пунктах). Вторым фактором интереса к нынешнему исследованию стала публикация рейтинга сайтов, чего не делалось в рамках этих исследований в течение последнего года. При этом в пресс-релиз ушли одни цифры, которые так шокировавшие общественность, а в собственно в бумажный отчет об исследовании - другие. Разница заключалась в том, что в итоговый отчет вошли данные о посещениях сайтов только для веб-аудитории - бесправные корпоративные пользователи, у которых есть только почта и иногда ICQ, в определении окончательных данных не участвовали. Этот пересчет сразу поднял результаты для Яндекса, к примеру, с 40 до 70%. Публикация пресс-релизного рейтингов сайта на Lenta.ru вызвала волну перепечаток и не меньший общественный резонас, чем публикация общего количества пользователей. Мы же внесем некоторую ясность в этот вопрос, не рассчитывая на ажиотаж. Основной вопрос этой части анкеты звучал так: «Какими из ресурсов вы пользовались (заходили через Интернет) хотя бы один раз в последние три месяца (в списке еще шли всевозможные подвопросы о частоте посещений). Как и следовало ожидать, в десятке лидеров по посещаемости оказались российские и зарубежные поисковые ситемы, почтовые службы, крупные порталы, новостные и развлекательные сайты. Почему-то при пересчете на веб-аудиторию из двадцатки напрочь пропал Mult.ru, занимавший до этого высокое место. Тем не менее итог теперь выглядит более похожим на данные автоматических систем статистики:
yandex.ru - 70,9% В rol.ru, Lycos.ru и mail.ru объединена аудитория основных сервисов портала, причем в Rol входит Апорт под именем «Поиск на Апорте». За бортом Top20 остались множество сайтов, которые предлагались респондентам в базовом списке анкеты, к примеру, среди компьютерных сайтов кроме представленных в рейтинге, участвовали также 3DNews, Freesoft, iXBT, Price.ru, Freeware.ru. По словам Петра Залесского - директора исследований КОМКОН-Медиа, основной прирост числа регулярных пользователей Интернета дали города с количеством жителей от 500 тыс. человек до 1 млн. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация выглядит стабильной в течение всего года. Происходило перераспределение пользователей Интернетом в пользу выходящих в Сеть из дома. В Москве на 18% увеличилось количество использующих пре-пейд карты для оплаты Интернет-услуг. 78% Интернет-пользователей регулярно посещают веб-сайты, 72% - пользуются электронной почтой, 21% - общаются с помощью ICQ, 51% - используют другие сервисы, предоставляемые Интернетом. Средняя продолжительность работы пользователей Интернетом в ноябре-декабре увеличилась по сравнению с началом 2002 года на 10% и достигла 474 минут в неделю. последние новости 27.02.2003 15:00 | Разбиение суток для маркетинга в Интернете...» 27.02.2003 14:53 | Macromedia переиздает продукты приобретенной компании Presedia ...» 27.02.2003 14:48 | Adobe предлагает попрощаться с горами бумажных документов...» 26.02.2003 12:48 | КОМКОН: скорректированный рейтинг сайтов...» 26.02.2003 12:38 | Если статистика вызывает конфликт - значит, она кому-то важна...» 26.02.2003 12:28 | AOL борется со спамом и своей рекламой...» 26.02.2003 12:18 | Opera 7 поддерживает стандарты W3C лучше, чем Internet Explorer...» 25.02.2003 16:08 | Программа для просмотра flash роликов...» 25.02.2003 15:28 | Релиз SWF Studio 2...» 24.02.2003 15:38 | Продвинутый кодировщик видео...» 22.02.2003 15:32 | Баннерная сеть LBN раздает "слонов" на Hotbox...» 22.02.2003 15:27 | Вэб-анимация пойдет в печать...» 21.02.2003 14:26 | Яндекс расширяет список поддерживаемых форматов...» 20.02.2003 15:08 | Google совершает неожиданный шаг...» 18.02.2003 15:12 | Новая версия продукта "Битрикс: Управление сайтом 3.0"...» 18.02.2003 15:01 | Завершился прием заявок на соискание Национальной Интернет премии-2003...» 18.02.2003 14:57 | Постоянным посетителям сайтов нравится реклама...» 18.02.2003 14:55 | Рекламное агентство ООО «МедиаСтарз» организовало рекламу французских ковриков Nova в Интернете...» 14.02.2003 17:13 | Subscribe.Ru запускает новый сервис Subscribe Pro...» 14.02.2003 16:18 | Lenty.Ru отказались от графической рекламы...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|