По данным проекта Web-Vector, российская аудитория Интернета прирастает в среднем на 10-12% ежеквартально. Если к началу 2003 года среднемесячная аудитория Рунета составляла 5,1 млн. человек (3,6 млн. пользователей — в крупных и средних городах России), то в 1-м квартале 2003 года ежемесячная аудитория Рунета оценивается в 5,7 млн. человек, в том числе 4,2 млн. пользователей — в крупных и средних городах (6,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше).
Среди городских Интернет-пользователей 47% обращаются к ресурсам глобальной информационной Сети каждый день, 21% — несколько раз в неделю. Средняя продолжительность использования интернета составляет 448 минут в неделю. В столице этот показатель несколько выше — 511 минут.
В 1-м квартале более половины (54%) Интернет-пользователей выходили в интернет с помощью модема, то есть через телефонные линии. Еще 30% пользовались ресурсами Сети через выделенные линии. Доля других подключений составляет 16%.
В среднем, каждый 10-й пользователь интернета совершал покупки или заказывал товары/услуги через интернет. Предпочтения пользователей здесь распределились следующим образом: 23% покупали книги, 16% — музыкальные компакт-диски, 15% — средства связи, 14% — заказывали железнодорожные или авиабилеты. Объем онлайновых покупок россиянами составляет более $30 миллионов в квартал.
По мнению директора исследований компании «КОМКОН-Медиа» Петра Залесского, 1-й квартал текущего года характеризовался заметным увеличением доли людей в возрасте от 35 до 44 лет, пользующихся интернетом, а также повышенной активностью студентов и школьников в Сети.