Несмотря на то, что Европа значительно отстает в электронной коммерции от Соединенных Штатов, введение евро должно сделать процесс совершения онлайновых покупок более простым, что сократит разрыв между двумя регионами до минимума.
Согласно новому исследованию компании IDC, Западная Европа обошла на онлайновом рынке Японию, став вторым регионом в мире по уровню прибыли от электронной коммерции. И, несмотря на то, что Европа пока еще находится сильно позади Соединенных Штатов, чьи результаты за 2001 год были в два раза выше, аналитики считают, что разрыв сократится до минимума через несколько лет.
Введение единой валюты в Европе означает, что индивидуальным и корпоративным пользователям из разных европейских стран больше не придется заниматься пересчетом стоимостей из одной валюты в другую. По мнению аналитиков, евро и Интернет сделают процесс совершения онлайновых покупок таким же прозрачным, как и в Соединенных Штатах.
В целом электронная коммерция не очень сильно пострадала от колебаний экономики в прошлом году. Во многих регионах мира доходы от электронной коммерции выросли, и общий рост составил 73% - с 355 млрд. долл. в 2000 году до 615 млрд. в 2001. По подсчетам IDC, в 2002 году этот показатель пересечет отметку в 1 трлн. долл.