В первой половине этого года объем латвийского рынка рекламы достиг $29,8 млн. Это на 9% больше, чем за тот же период 2001 года. Быстрее всего растет объем Интернет-рекламы.
Директор центра изучения рынка и общественного мнения BMF Gallup Media Каспар Улстс заявил, что больше всего рекламы в Латвии размещается по-прежнему в прессе. В газетах и журналах в первой половине 2002 года было помещено 48,9% всей рекламы - на 13% больше, чем за тот же период 2001 года. При этом наибольший прирост отмечается у Интернет-рекламы - 68%.
Больших изменений в распределении по видам масс-медиа в первом полугодии не произошло. Реклама на ТВ занимает 33,2% рынка, радио - 11,4%, наружная реклама - 4,8%, Интернет-реклама - 1,4%, кинореклама - 0,4%. Крупнейшими рекламодателями в первом полугодии были Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Lattelekom, Coca-Cola и Elcor.
В первом полугодии политическая реклама на объемы рынка рекламы практически не повлияла, поэтому прирост рынка рекламы, по сравнению с тем же периодом 2001 года, когда в Латвии проходили выборы местных самоуправлений, следует оценивать очень положительно.
Председатель Объединенного индустриального комитета, руководитель рекламного отдела газеты Diena Эдмунд Апсалонс отмечает, что восточноевропейский рынок рекламы развивается очень быстро. В Западной Европе, напротив, наблюдается упадок. Апсалонс объясняет рост рынка рекламы инвестициями, пришедшими в Латвию в этом году, и повышением цен. Прирост объемов рекламы в газетах, по словам Апсалонса, объясняется инфляцией. На рынке журналов появились новые участники, успешно привлекающие рекламодателей (Cosmopolitan и несколько специализированных журналов для узкой аудитории).