В США продолжают разрабатываться законопроекты против спама. Их разработчики пытаются достичь компромисса между интересами потребителей, вынужденных мириться с огромным количеством мусорной почты и интересами компаний, использующих рассылки по электронной почте в своем бизнесе на законных основаниях.
9 мая в Палате представителей Конгресса США был выдвинут новый законопроект, который поддержали председатель комитета по энергетике и торговле Билли Тозин и председатель юридического комитета Джеймс Сенсенбреннер-младший. Новый законопроект является одним из вариантов компромиссного решения.
Он запрещает потребителям подавать иски против компаний, занимающихся массовыми рассылками. Однако сами компании имеют право рекламировать себя по электронной почте только в случае, если они имели дело с потребителями не далее, чем три года назад. Кроме того, в письмах должны приводиться электронные и физические координаты отправителя, а также пункт, позволяющий отписаться от рассылки.
Сходный закон вступит в действие в Европейском Союзе с осени этого года. В настоящее время его положения обсуждаются с представителями заинтересованных в данном нормативе отраслей.