Аналитическая компания Jupiter Research предсказывает увеличение расходов на онлайновую рекламу в 2003 году. По мнению аналитиков, в течение пяти следующих лет продажи рекламы в интернете увеличатся в два раза. В этом году, по мнению Jupiter, затраты компаний на сетевую рекламу останутся на прежнем уровне, а в 2003 году ожидается рост в размере 10 процентов по сравнению с нынешними показателями.
Как сообщается на сайте InternetNews, одной из компаний, планирующей увеличить расходы на рекламу в интернете, станет сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. После успешной рекламной кампании в этом году, в будущем году McDonald's планирует увеличить расходы на рекламу в Сети на 50 процентов (впрочем, сейчас McDonald's тратит на рекламу в интернете не более 1 процента своего рекламного бюджета).
По мнению аналитика Jupiter Research Патрика Кина, хотя в этом году роста рынка онлайновой рекламы не наблюдалось, индустрия высоких технологий находится в стадии восстановления после кризиса, что может стать поводом для увеличения расходов на онлайновую рекламу. Наибольший рост, по оценкам Jupiter Research, произойдет в секторе региональной интернет-рекламы (16%, до 1,4 миллиардов долларов за 2003 год). Больше всего, по мнению аналитиков, будут рекламироваться сайты, предоставляющие услуги по трудоустройству, и сайты знакомств.
По мнению Патрика Кина, причиной того, что большинство рекламных подразделений компаний считают интернет-рекламу бесполезной, является определение отдачи от такой рекламы методом подсчета количества кликов на рекламные баннеры (CTR). Такая практика по-прежнему используется большинством маркетологов, хотя многие эксперты считают, что такой метод определения эффективности интернет-рекламы не учитывает столь важные показатели, как эффект от долгосрочного продвижения бренда. Только 35 процентов маркетологов отслеживают отдачу от брендинга.