Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Разговоры в метро30.04.2002 14:09 Почти две трети населения Москвы пользуется метро, ежедневно проводя в нем до двух часов. Под землей владельцы мобильных телефонов, как правило, теряют связь с внешним миром. Все основные игроки сотового рынка - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , "ВымпелКом" и "МегаФон" - заявляют о намерениях обеспечить своим абонентам возможность звонить в метро, но пока проблему удалось частично решить только МТС. Телефоны этого оператора работают почти на всех центральных станциях московского метро внутри кольцевой линии. Первыми в России возможность звонить в метро получили в 1999 г. абоненты "Северо-Западного GSM" (сейчас этот оператор переходит на торговую марку "МегаФон"). Мобильная связь действует на всех шести пересадочных узлах питерского метро. В Москве освоением метро наиболее успешно занимается МТС - ее абоненты могут разговаривать по телефону на 34 станциях внутри кольцевой линии московского метрополитена. По словам пресс-секретаря МТС Кирилла Лубнина, в этом году будут оборудованы все станции внутри кольца. При этом компания никак не рекламирует свое достижение. Кроме того, МТС телефонизировала четыре из 11 станций новосибирского метро. До конца 2002 г. МТС намеревается начать работу в питерском метро. Сеть "Би Лайн GSM" работает в Москве в опытном режиме лишь на пересадочном узле "Таганский". В компании обещают до конца года обеспечить связь на девяти станциях Таганско-Краснопресненской линии. А вот абонентам "МегаФона" звонков из московского метро придется ждать еще долго. В этом году оператор не планирует начинать строительство своей сети. "Пока мы анализируем опыт конкурентов", - говорит Роман Проколов, советник гендиректора Sonic Duo (эта компания работает в Москве под маркой "МегаФон"). Оборудование, которое используется для телефонизации метро, несколько отличается от наземных базовых станций, установленных на крышах домов. В метро приходится учитывать сложную архитектуру и обилие металлических конструкций, экранирующих радиосигналы. Пассажиры не могут видеть это оборудование - оно устанавливается в служебных помещениях, а снаружи располагаются только антенны. Они выводятся в вестибюль станции рядом с эскалатором. Из-за того что в вагонах метро слишком шумно, операторы решили обеспечить связью абонентов только на платформах и эскалаторах, а доставлять сигнал в туннель специально никто не старается. Генеральным подрядчиком по строительству этой инфраструктуры является компания "Метро-Телеком". Все сотовые операторы обязаны вести работы в метро только совместно с ней. Возможно, быстрому продвижению МТС в освоении московского метро способствует тот факт, что 50% "Метро-Телеком" владеет АФК "Система" (в этот холдинг входит и МТС). Пару лет назад в московских сотовых компаниях не сомневались, что в ближайшие месяцы метро будет телефонизировано полностью. Технология была отработана, свободные радиочастоты для этого тоже имелись. Однако быстрого освоения метро не происходит. "Метро считается очень сложным объектом, с особым режимом доступа. Здесь сложные бюрократические процедуры. А кроме этого работы в метро возможны только по ночам", - объясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Михаил Умаров. Фактически на работу отводится только 3 - 4 часа в сутки. Другое препятствие - низкая окупаемость подземной сотовой связи. "Установить станцию в метро стоит вдвое дороже, чем на поверхности, а трафик в метро незначительный", - поясняет Умаров. "Работы стоят в метро в три раза дороже, а оборудование лишь немного дешевле", - вторит ему пресс-секретарь МТС Кирилл Лубнин. Одна базовая станция для метро обходится в $40 000. Кроме того, операторам приходится арендовать каналы у компаний "Макомнет" (Москва) и "Метроком" (Санкт-Петербург) , которым принадлежат волоконно-оптические линии связи, соединяющие станции метро. Как пояснили в "Макомнете", стоимость аренды является фиксированной и не зависит от того, как много разговаривают сотовые абоненты. Светлана Витковская, Павел Нефедов последние новости 27.07.2006 14:48 | Социальная Бизнес-сеть AtlasKit...» 26.07.2006 18:55 | Средне важные изменерия. Интернет-сайты проверят на соответствие...» 24.07.2006 19:26 | "Караван" и "Доктор-Веб" объединяют возможности для развития сервисов...» 24.07.2006 18:39 | Adobe выпустила бета-версию фоторедактора Lightroom для Windows...» 24.07.2006 17:03 | Директор Google по поиску критикует Semantic Web...» 21.07.2006 22:10 | "Увековечьте" себя в коде Firefox...» 21.07.2006 18:27 | Только треть блоггеров проверяет факты перед публикацией...» 21.07.2006 17:14 | Google Accessible Search - поиск для людей с нарушением зрения...» 21.07.2006 15:03 | Опера предлагает пользователям создать свой Виджет...» 21.07.2006 14:53 | Видео реклама от Google — смотрите, если хотите...» 20.07.2006 18:27 | Суд отклонил иск Kinderstart.com к Google...» 19.07.2006 17:53 | Компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, Illustrator CS2. Трюки и эффекты...» 19.07.2006 14:02 | Завершилось бета-тестирование Google Desktop...» 19.07.2006 13:26 | "Караван" стал соискателем "Премии Рунета" в номинации "Технологии и инновации"...» 19.07.2006 12:39 | Порка дизайнеров переросла в линчевание...» 18.07.2006 18:53 | Браузер Firefox начал оранжевую революцию...» 18.07.2006 18:27 | Из всех видов рекламы меньше раздражает интернет-реклама...» 18.07.2006 17:48 | Список доменов Google оказался фейком...» 18.07.2006 17:06 | Google поддерживает тег META NOODP...» 18.07.2006 16:28 | Microsoft предостерегает Google от занятия корпоративным поиском...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|