Причиной столкновения двух известных в Рунете брендов стали «карательные» действия «Яндекса»
На форуме сайта о поисковых системах Searchengines.Ru появилось сообщение о том, что около двух недель назад было положено начало негласному противостоянию между двумя крупными брендами Рунета: «Яндексом» и Agava Software.
Суть конфликта состояла в том, что в техническую службу «Яндекса» поступило возмущённое письмо о несправедливой раскрутке сайтов Рунета компанией Agava Software. По заявлению обвинителей, эта компания, пользуясь высоким ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) своих проектов, ставит на них ссылки на своих клиентов, что сразу же было оценено представителями «Яндекса» как спамерская раскрутка.
На вышеуказанном форуме представители Agava высказали свое недоумение по поводу реакции «Яндекса». Они отметили, что, действительно, у компании Agava есть платная услуга по оптимизации сайтов в поисковых системах. Для оптимизации в «Яндексе» в большинстве случаев мало просто работы с текстом страницы, необходимо также определённое количество ссылок с нужным текстом для поднятия ссылочного ранжирования. Вот что говорится в заявлении по этому поводу:
«Эти ссылки и ставились на наших проектах, причём они обозначались в блоках «Наши партнеры», то есть, никакого
обмана пользователя вроде бы не было. Также были и специальные страницы такого типа www.agava.ru/support.shtml с перечнем клиентов и ссылками на них. К этим страницам и были предъявлены претензии со стороны «Яндекса». Названы эти страницы были абсолютно спамерскими, предназначающимися для «накрутки релевантности других страниц в поисковых системах».
Для Agava Software была избрана довольно суровая мера пресечения: «Яндекс» перестал учитывать ссылки со всех страниц проектов обвиненной в спамерской накрутке компании.
Мы попросили прокомментировать данную ситуацию представителей Searchengines.Ru, — одного из самых авторитетных ресурсов о поисковых системах в Рунете:
— Данный случай является, пожалуй, первым крупным столкновением политики «Яндекса» в отношении оптимизации сайтов для поисковых систем и собственно фирм, проводящих такую оптимизацию. К сожалению, столкновение очень рунетовское по характеру. Хотелось бы подметить три основных момента.
Первое. «Яндекс» давно не любит всякого рода попытки подстроиться под себя, называя это разными видами спама. Но в данном случае палку явно перегнули. Поисковым спамом можно назвать установку невидимых ссылок, а в данном случае ссылки нормально видны и роботу и обычному посетителю. Кроме того, таким же спамом можно назвать, к примеру, анонсы Студии Лебедева — сайт студии имеет очень высокий ВИЦ и ссылка на сайт Бориса Акунина серьезно помогает последнему в ранжировании.
Второе. «Яндекс» (особенно в последнее время) интенсивно предлагает не заниматься оптимизацией, а покупать показы рекламы с помощью «Яндекс.Директ». Спору нет, инструмент удобный и полезный, но почему надо отказываться от оптимизации? Да и некоторая безнадежность в голосах представителей поисковика настораживает. На форуме Searchengines.Ru создается впечатление, что «Яндекс» не знает, как заработать денег на своем поиске и вместо того, чтобы пытаться это сделать, не дает это сделать другим.
И, наконец, третье и главное. Меня беспокоят не деловые обязательства Agava, работники которой допустили серьезную ошибку — час работы по отсылке сайта клиента в разного рода каталоги ссылок предотвратил бы инцидент вообще, т.к. на указанный сайт вело бы уже не 4, а штук 40 ссылок, — и не умение «Яндекса» заработать на поиске. В данном случае «Яндекс» впервые продемонстрировал свою способность подправить собственный алгоритм поиска для манипулирования позицией конкретного сайта в выдаче. По конкретному заказу конкурента конкретный сайт был убран с первого места в результатах поиска. Причем не просто забанен — были внесены изменения в механизм расчета релевантности. И в данном случае безразлично — за деньги это было сделано или из добрых побуждений — но механизм есть, возможность его запуска тоже, значит, он будет использоваться явно или не очень, невзирая на многочисленные заявления администрации поисковика.