Компания Google объявила о начале предоставления новой услуги в области размещения контекстной рекламы. Служба Google AdSense предназначена для небольших и средних веб-сайтов и призвана облегчить их владельцам размещение наиболее релевантных рекламных ссылок. Участие в программе Google AdSense совершенно бесплатно, но пока доступно лишь для владельцев англоязычных сайтов. Для участия необходимо подать заявку в Google, воспользовавшись специальной онлайновой формой.
Если в Google одобрили заявку, то владелец сайта сможет зайти в систему AdSense, используя выбранные при подаче заявки логин и пароль, и получить HTML-код для размещения рекламы. Этот код затем необходимо разместить на страницах сайта, после чего на странице появятся рекламные ссылки. При желании можно настроить фильтры, чтобы исключить появление на сайте нежелательной, по мнению его владельца, рекламы. При этом рекламные блоки рекомендуется размещать на текстовых страницах, так как для определения тематики страницы Google AdSense использует только текстовую информацию. Если не учитывать данную особенность, то релевантность рекламы будет низкой. Это невыгодно, так как деньги за рекламу владелец сайта будет получать в зависимости от числа переходов по рекламным ссылкам.
В случае, если ежемесячно страницы сайта просматриваются более 20 млн. раз, то владелец такого ресурса может рассчитывать на ряд дополнительных услуг: индивидуальное обслуживание, включая техническую поддержку и помощь в оптимизации сайта, более мощные фильтры и более гибкий формат рекламных блоков. Стоит напомнить, что служба контекстной рекламы для веб-сайтов была представлена Google в марте нынешнего года. С этого времени рекламные ссылки появились на многих популярных сайтах, включая Slashdot, ABC.com, Lycos и многих других.