На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Официальное заявление компании Mail.ru

12.07.2003 16:54

В течение последней недели на страницах нескольких Интернет-изданий (Newwws.ru, Runet.ru, Compulenta.ru) были опубликованы материалы, посвященные рекламной кампании нашего нового сервиса "Поиск@mail.ru".

В некоторых из этих материалов было высказано мнение о том, что методы, применяемые для продвижения собственной услуги, являются некорректными и нарушают российское законодательство, а именно "Закон о рекламе" и "Гражданский кодекс".

Пострадавшей от этих действий стороной авторы публикаций называли компанию "Яндекс", данные поискового сервиса которой указывались в рекламных материалах. В текстах статей приводилось мнение руководства "Яндекса" об этичности и законности этих действий.

Руководство компании Mail.ru официально заявляет:

Компания Mail.ru ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии и руководствуясь законами Российской Федерации. Неподкрепленные юридической силой домыслы на тему нарушения закона, якобы имевшего место со стороны Mail.ru, будут расцениваться нами как "порочащие честь, достоинство и деловую репутацию".

В связи с повышенным интересом СМИ к нашим рекламным материалам мы провели консультацию с независимым юристом, специализирующимся на вопросах рекламного законодательства.

Вот мнение Данила Першина, начальника юридического отдела компании "ТВ-Проект", занимающейся наружной рекламой в Москве, по поводу "инкриминиуемых" нам журналистами нарушений закона:

Федеральный закон "О рекламе"

Статья 6. (Недобросовестная реклама)

п.2 - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов).

"по-моему мнению факт некорректности в сравнении услуг поиска Mail.ru и Yandex.ru отсутствует, т.к. данные поиска прямо и действительно указывают на то, что услуга системы Mail.ru выдает наибольшее количество ресурсов по данному запросу. Тот факт, что Yandex.ru оказывает поисковые услуги пользователям, обрабатывая только "сервера, содержащие тексты на русском языке и/или имеющие отношение к России", это дело самого Yandex.ru. Это рынок, где каждый участник самостоятельно определяет, как себя позиционировать и на какой тип потребителя делать ставку: которому интересны только русскоязычные сайты или все сайты Интернета.

И Яндекс, и Mail.ru предоставляют одну и ту же услугу - поиск в Интернете, и та, и другая система производит поиск, как по русскоязычным, так и по англоязычным сайтам (например, наберите в "Яндексе" "Microsoft", "Nokia", "Siemens" и т.д.), соответственно, сравнивать эти две системы вполне корректно.

Следует отдельно отметить, что использование корректных сравнений с товарами и услугами других участников рынка не запрещено действующей редакцией Закона "О рекламе", если результаты таких сравнений соответствуют действительности. Пример: исследования операторов сотовой связи о количестве абонентов своих и конкурирующих систем и публикация результатов в прессе. Кроме этого, большое количество рекламных материалов сравнивают себя и свои услуги (товары) не только с конкретным конкурентом, а вообще со всеми участниками рынка. Так в частности используются слова "самый", "лучший" и т.д. Это вполне законно, если имеются доказательства таких качеств.

Что касается, "чести, достоинства и деловой репутации", из смысла данной статьи следует: чтобы опорочить чью-то честь, достоинство и деловую репутацию в рекламной материале должны наличествовать заключения, высказывания и образы. В рекламных баннерах Mail.ru они отсутствуют, присутствует только информация.

Следует отметить отдельно, что само по себе сравнение показателей услуг (товаров) разных производителей не может нанести ущерб чести, достоинству и деловой репутации, по крайней мере не в контексте законодательства о рекламе".

п.3 - введение потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

"Совершенно очевидно, что "имитация" рекламных материалов компании "Яндекс" отсутствует, т.к. рекламные материалы поискового сервиса компании Mail.ru имеют индивидуальный дизайн и изготовлены с использованием логотипа компании Mail.ru.

Речь также не может идти о "злоупотреблении доверием пользователей" и "отсутствии в рекламе части существенной информации", т.к. в рекламных материалах компании Mail.ru содержится ровно та же самая информация о результатах поиска, которую пользователь получает, когда осуществляет реальный поиск через любую поисковую машину, в том числе "Яндекс". А именно - данные о количестве найденных страниц. Интерпретировать полученные данные и в том, и в другом случае пользователь имеет право самостоятельно".

Статья 7. Недостоверная реклама

"В связи с тем, что приведенная в рекламных баннерах информация соответствует действительности, назвать "недостоверной" эту рекламу нельзя. Результаты поиска говорят сами за себя, в связи с чем ст. 7 закона "О рекламе" "Недостоверная реклама" не применима".

Статья 8. Неэтичная реклама

"Данная статья признает неэтичной рекламой информацию, которая нарушает нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и при этом направлена в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории и т.д. Т.е. для отнесения рекламной информации в категории неэтичной рекламы главным критерием является наличие оскорбительных слов и сравнений, которые в рекламе Mail.ru отсутствуют. Комментировать здесь нечего".

"Что касается обвинения в нарушении Статьи 152 Гражданского кодекса РФ (Защита чести, достоинства и деловой репутации), то они полностью беспочвенны, т.к. компания Mail.ru не распространяла никаких сведений, не соответствующих действительности о компании "Яндекс".

Статья 138 ГК РФ (авторские права на торговую марку) также не применима в данной ситуации, т.к. торговая марка "Яндекса" не использовалась для наименования своего товара или услуги. Точно также упоминание названия чужой торговой марки в журнальной статье или публичном высказывании не может быть расценено, как ее использование".

Сотрудниками компании Mail.ru также были проведены телефонные консультации с представителями Министерства по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. По мнению представителей МАП, в действиях компании Mail.ru нет ничего противоречащего российскому законодательству и официальный запрос на эту тему, если таковой последует, вряд ли будет принят к дальнейшему рассмотрению.

Таким образом, мы хотим еще раз подчеркнуть, что компания Mail.ru ведет свою деятельность в порядке установленном законодательством и готова отстаивать законность своих действий в зале суда.

Что касается вопросов деловой этики, честная (законная) конкуренция - это здоровый рыночный механизм, благодаря которому происходит развитие отрасли, совершенствуются товары и услуги. Используя законные приемы конкуренции, мы не ставим своей целью каким-то образом обидеть или унизить компанию-конкурента, а, напротив, демонстрируем свое уважение к ее достижениям.

Мы хотим особо подчеркнуть свое хорошее отношение к компании "Яндекс" и ее руководящему составу и свою готовность в дальнейшем сотрудничать в области различных массовых Интернет-сервисов.


Руководство компании Mail.ru, 10 июля 2003


последние новости
28.08.2006 15:23 | Blogger.com отметил семилетие обновлением интерфейса...»
28.08.2006 15:12 | Число пользователей Блогов@Mail.Ru достигло 600000 человек...»
28.08.2006 15:06 | Google выходит на рынок делового ПО...»
27.08.2006 15:55 | Горд Хочкисс. Гендерные особенности поиска...»
27.08.2006 14:46 | RU-CENTER стравил оптимизаторов и киберсквоттеров...»
26.08.2006 14:21 | Корпоративные пользователи Gmail смогут задавать свои доменные имена...»
25.08.2006 22:35 | Тест социальной популярности WEB-сайтов...»
25.08.2006 21:00 | IT-Online and Микроинформ объявляют о новом семинаре: «Поисковая оптимизация и Интернет-статистика»...»
24.08.2006 13:00 | Web 2.0: динамика популярности...»
23.08.2006 23:22 | Изображения в интернете будут защищать "водяными знаками"...»
23.08.2006 20:52 | Организуется первая всероссийская конференция веб-разработчиков...»
23.08.2006 20:44 | Украинские новостные сайты ругаются как малые дети...»
23.08.2006 19:44 | Google приглашает подписываться на Writely...»
23.08.2006 12:43 | Mail.Ru открывает справочное бюро...»
23.08.2006 12:27 | Yahoo борется с поддельными сайтами...»
22.08.2006 19:52 | Правило одного процента...»
22.08.2006 11:57 | Пользователи Сети охладели к играм и анекдотам...»
21.08.2006 22:08 | Вдохновение для WEB-дизайнеров...»
20.08.2006 09:37 | Технологии Flash исполнилось десять лет...»
19.08.2006 20:18 | Браузеры: Вышла версия Яндекс.Бар для браузера Firefox...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100