Исследователи Университета штата Миссури предлагают новый способ борьбы со спамом. По их мнению, провайдеры должны снижать стоимость подключения к интернету для клиентов, если последним будет приходить спам. Таким образом, пользователи получат более дешевый доступ к сети, а провайдеры будут возмещать убытки путем взыскания средств со спамеров и получения денежных выплат от компаний, легально рассылающих рекламу по электронной почте.
В результате, спам будет рассылаться только тем пользователям, которые заранее выразят согласие на получение коммерческих сообщений. Профессор журналистики Университета Миссури Клайд Бентли отметил в интервью Newsfactor, что печатная пресса и телевидение работают по аналогичной бизнес-модели: за счет подписки и продажи газет и журналов покрывается только небольшая часть расходов на издание. Остальное оплачивают компании, размещающие в СМИ рекламные объявления.
Стоит отметить, что предложение сотрудников Университета штата Миссури довольно нереалистично. Во-первых, предоставление бесплатного интернета и электронной почты в обмен на просмотр рекламных объявлений широко практиковалось в США, но такие услуги практически полностью исчезли с началом кризиса в компьютерной индустрии. Во-вторых, скорее всего, спамеры не станут платить за рассылку спама "наверняка", если есть возможность рассылать сообщения тем же пользователям бесплатно, в том числе и путем обмана фильтров массовых рассылок.