В условиях кризиса в секторе онлайновой рекламы электронная почта находит себе применение как один из лучших способов передачи информации рекламного характера определенным группам пользователей с одинаковыми потребительскими привычками.
Согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Research, в 2000 году рынок электронной почты составлял 400 млн. долл. и может достигнуть в этом году уровня в 1,1 млрд. Главными игроками, которые получат большую часть этой суммы, являются онлайновые рекламные агентства и компании, занимающиеся интернет-маркетингом.
Такой рост активности сектора e-mail-маркетинга объясняется желанием рекламодателей получить полный контроль над проведением рекламных кампаний, поскольку использование электронной почты обеспечивает четкую направленность на определенную аудиторию, а также возможность отслеживания сообщений: сколько человек их получает, сколько читает и сколько затем посещает Web-сайты.
В настоящее время рынок онлайновой рекламы переживает рецессию, связанную с низкой активностью инвесторов в 2001 году. Стоимость рекламных кампаний снизилась, а вместе с ней опустилась и маржа рекламных агентств. Чтобы противостоять плохой конъюнктуре, Web-сайты пересматривают свои стратегии, и многие из них пытаются разделить свою аудиторию на группы, чтобы предложить рекламодателям более точное нацеливание на пользователей.
Таким образом, концепция e-mail-маркетинга находит применение, в то время как перспективы инвестирования в онлайновую рекламу остаются неопределенными. По данным Forrester Research, в 2001 году инвестиции сократятся на 18% и опустятся до 6 млрд. долл. по сравнению с 7,8 млрд. в прошлом году.