Компания Overture, которая одной из первых начала размещать рекламные ссылки на страницах результатов поисковых машин, объявила о начале предоставления новой услуги. Теперь рекламодатели могут размещать рекламу не только в поисковых системах, сотрудничающих с Overture, но и на обычных веб-сайтах. Эта реклама, как и в случае с поисковыми системами, соответствует контексту страницы, то есть пользователю показывается рекламная информация по интересующей его теме, а значит, эффективность рекламы увеличивается многократно.
Новая система размещения рекламы, названная Content Match, уже заработала на портале MSN и готовится к запуску на ряде других сайтов, сотрудничающих с Overture. Работа Content Match будет основана на уже имеющейся у Overture системе размещения рекламы в поисковых результатах. Отличие состоит в том, что если в случае с поисковыми системами рекламные ссылки подбирались к поисковому запросу, то в случае с Content Match они подбираются к ключевым словам, описывающим данную страницу.
Из описания системы Content Match понятно, что она призвана составить конкуренцию аналогичной системе компании Google, которая начала размещать контекстную рекламу на веб-сайтах в марте нынешнего года. А в июне Google несколько расширила спектр подобных услуг, сделав размещение контекстной рекламы более выгодным для небольших и средних сайтов. Таким образом, Overture, стоявшей у самых истоков контекстной рекламы в Сети, теперь приходится играть роль догоняющей.
Ранее от услуг Overture в пользу решений от Google отказались многие порталы, в том числе, AOL. С помощью Content Match Overture намеревается нанести Google ответный удар. Одновременно компания продолжает совершенствовать технологии поисковой рекламы с помощью разработок компаний Altavista и FAST.