13 августа в середине дня перестал работать крупнейший отечественный поисковый портал "Яndex". В течение примерно получаса он вообще не подавал признаков жизни, а еще пару-тройку часов у него барахлил то один, то другой раздел. Население Рунета краткосрочное отключение (на сетевом сленге - "падение") привычного сервиса крайне возмутило.
Причиной сбоя "Яndex" стала чисто техническая поломка - отключился внутренний маршрутизатор (устройство, управляющее интернет-трафиком). По неофициальной версии, резервного маршрутизатора у "Яndex" не нашлось, вот и пришлось ждать, пока поломку починят. Руководство "Яndex" пообещало устроить внутреннее расследование, чтобы "выяснить, как такое вообще стало возможно".
"Падение" "Яndex" задело многих. Например, в "Ведомостях" отключение портала заметили почти все журналисты. В других компаниях, похоже, тоже. Во всяком случае, сообщения вроде "а что случилось с "Яndex"? " попадались вчера на очень многих интернет-форумах, посвященных самым разным темам. По самым скромным оценкам, число пользователей Рунета составляет около 6 млн человек. Более оптимистичные исследователи называют цифры порядка 11 - 12 млн. При этом, по данным фонда "Общественное мнение", более половины рунетчиков регулярно посещают "Яndex". Получается, что авария портала сравнима по масштабу последствий со сбоем в сети столичного сотового оператора (кстати, как и в известных случаях с "падениями" сетей "ВымпелКома" и "Мобильных ТелеСистем", во всем виновато недостаточное резервирование). Конечно, бесплатный поисковый портал не несет перед своими пользователями той же ответственности, что сотовые операторы. Однако похоже, что "Яndex" будет вынужден взять на себя такую ответственность добровольно и серьезно потратиться на резервную технику. Портал кровно заинтересован в посетителях - он живет за счет показа интернет-рекламы. Имидж ненадежного сервиса ему ни к чему. Ведь конкуренты находятся на расстоянии "одного клика мышью".