Кардинальная смена имиджа - шаг серьезный и ответственный. Особенно если речь идет об интернет-сайтах, для которых дизайн - один из основных критериев успешности. Однако тенденции и стандарты в сети изменяются куда быстрее, чем в оффлайне, и ресурсам приходится постоянно держать себя в форме. Недавно сменить визуальную концепцию решил сайт AltaVista, и с сегодняшнего дня жители сети могут познакомиться с совершенно новым лицом популярного поисковика.
Время, когда поисковые системы создавались и развивались по принципу “чем больше, тем лучше”, безвозвратно прошло. Теперь в моде простота. Тон, бесспорно, был задан Google. И довольно большая часть интернет-пользователей согласилась, что, дабы найти ссылку, вовсе не обязательно просматривать три десятка новостных групп, пятнадцать баннеров и полсотни дополнительных возможностей. Так был создан новый стандарт, который Google, не жалея времени и сил, продвигает на просторах сети. Одновременно он продвигает и свою поисковую платформу.
Сервер AltaVista находится в числе “переманенных” Google клиентов. Однако изначально, сменив платформу, дизайн AltaVista оставила прежний. Но всеобщее стремление к минимализму в конце-концов перевесило все прочие доводы. Новый дизайн ресурса выполнен по принципам Google: минимум графики и лишней информации, максимум оперативности. Еще одно модное нововведение, принятое на сайте - отсутствие рекламных баннеров.
Говорить о притоке посетителей рановато: все нововведения уже давно имеют место быть в сети, и вряд ли AltaVista удаться “перетянуть” к себе большое количество пользователей с других поисковых систем. Однако смена формата явилась для AltaVista шагом закономерным и вполне логичным, и на имидже сервера в целом должна сказаться положительно. К тому же при переходе на новый формат все фирменные сервисы остались в целости и сохранности. Положительным событие является и для Google, в последнее время активно расширяющего сферу влияния во всемирной паутине.