По мнению Еврокомиссии, местные компании, желающие торговать автомобилями в Интернете, могут непоправимым образом подорвать западную рыночную систему и значительно ограничить свободу потребительского выбора.
Примерно к таким выводам пришли члены Европейской комиссии, проанализировавшие нынешние тенденции развития интернет-торговли. В своем тридцатистраничном докладе, который оказался в распоряжении английской газеты Financial Times, евробюрократы рекомендуют законодательной власти позволить автопроизводителям отказываться от сотрудничества с крупными супермаркетами и интернет-магазинами.
По мнению Еврокомиссии, в краткосрочной перспективе появление в онлайн-магазинах и крупных супермаркетах такого популярного товара, как легковой автомобиль, действительно может привести к некоторому снижению цен. Но вот в долгосрочном плане, это "может быть контрпродуктивным, поскольку приведет к сужению спектра предлагаемых товаров и затормозит инновационный процесс", а также станет причиной монополизации сбытового звена и повышения цен. Располагающие значительными финансовыми ресурсами супермаркеты просто выдавят мелких торговцев с рынка, а затем примутся вздувать цены.
На сегодняшний день, европейское законодательство не позволяет "непрофильным" компаниям торговать автомобилями, поскольку те не в состоянии квалифицированно осуществлять сервисное обслуживание проданного товара. Упомянутый доклад появился в ответ на заявления, озвученные на прошлой неделе двумя крупнейшими торговыми сетями Tesco и Carrefour, в которых содержался тонкий намек на то, что киты розничной торговли были бы не прочь расширить свой ассортимент.