Новый скандал разразился вокруг рекламной службы компании Google. Ранее компания столкнулась с несколькими исками, в которых от нее требовали отказаться от размещения контекстной рекламы, использующей в качестве ключевых слов торговые марки конкурентов. Теперь причиной для скандала стала, наоборот, излишняя придирчивость Google к размещаемым рекламным материалам.
Некоммерческая природозащитная организация Oceana жалуется, что Google исключила ее рекламу из своей системы. В текстовой рекламе использовалась строка: Help us protect the world's oceans ("Помогите сохранить океаны мира"), и само по себе это не вызывало никаких жалоб. Однако на странице, куда вела ссылка, содержалась жесткая критика компании Royal Caribbean Cruise Lines. По мнению Oceana, эта фирма, специализирующаяся на организации морских круизов, наносит громадный ущерб Мировому Океану, так как на ее кораблях отсутствуют системы очистки канализационных стоков, которые сбрасываются в море.
В Google отказ от демонстрации рекламы Oceana объясняют политикой компании: она принципиально не размещает рекламы, в которой содержится критика в адрес конкурентов рекламодателей. Пострадавшая же сторона подозревает, что на Google надавили представители Royal Caribbean Cruise Lines. Впрочем, в круизной компании и Google это полностью отрицают.