Компания Doubleclick, занимающаяся интернет-рекламой и сопутствующими разработками, считает, что получатели спама значительно поумнели, а борьба с несанкционированными рассылками стала одним из наиболее приоритетных направлений деятельности IT-менеджеров.
Представители DoubleClick опросили 1000 американцев, использующих электронную почту, и задали им ряд вопросов о спаме. Выяснилось, что 65% опрошенных просто удаляют спам, не читая его. В прошлом году доля таких людей не превышала 60%. С интересом рекламные письма читают всего 4% опрошенных, 36% исправно сообщают о спаме с помощью сервисов, встроенных в почтовые клиенты, 16% предпочитают использовать антиспамовые программы, а 14% оказались настолько сообразительны, что используют для интернет-деятельности и онлайновых покупок отдельный почтовый адрес. В то же время, немало пользователей с удовольствием читают предложения получить продовольственные купоны (22%) или письма, содержащие советы по ведению домашнего хозяйства (14%). Почти две трети респондентов сообщили о том, что они когда-либо совершали покупки именно после получения спама с заинтересовавшим их предложением. Решающими факторами, влияющими на эффективность почтовых рассылок, являются поля отправителя (63%) и темы письма (57%). В прошлом году этот показатель был выше на 9%.
Обычные пользователи умнеют и не попадаются на старые трюки, но и компании времени зря не теряют. Trend Micro опросила более 200 технических специалистов, почти половина из которых отнесли борьбу со спамом к числу приоритетных своих задач. В половине организаций отметили увеличение объемов спама на 25-100% за последние три месяца, а треть опрошенных считают, что спам - главный источник вирусов.