Стоимость оплаченного поиска в интернете повысится в ближайшие несколько лет, поскольку это средство стало одним из основных двигателей рекламы в Сети, считает глава интернет-компании Overture Тед Майзель.
"В настоящий момент Overture в среднем берет за один клик ¢40 и эта стоимость существенно возросла за последние два года", - сказал г-н Майзель на конференции по вопросам развития интернета в Нью-Йорке, организованной компанией Jupiter Research. - Если мы посмотрим на тот доход, который получают от этого рекламодатели, то они вряд ли будут против повышения этой цены в сторону ¢50".
Оплаченный поиск представляет собой покупку рекламодателем определенных слов и словосочетаний в поисковых системах. Когда пользователь осуществляет поиск с использованием этих слов или словосочетаний, он получает, помимо традиционных ресурсов, специальные ссылки на сайты компаний в отдельной колонке или строке.
Jupiter Research полагает, что оплаченный поиск, одним из пионеров которого являются Overture и поисковая система Google, внесет главную лепту в умеренное возрождение онлайн-рекламы, получившей удар, близкий к смертельному, когда лопнул пузырь "дот-комов". По оценкам компании, этот бизнес вырастет в 2003 году на 50% до $1,6 млрд.
Некоторые аналитики полагают, что в ближайшие пять лет он может достигнуть и объемов $6-8 млрд.
В жестокой схватке за лидерство в этом секторе компании идут на укрупнения: в апреле Overture приобрела две поисковые системы, в том числе AltaVista, а в начале июля сама была куплена примерно за $1,6 млрд. медиа-компанией Yahoo Inc.
Г-н Майзель считает, что эта сделка "в конечном итоге благоприятно скажется (на рынке), поскольку в результате мы сможем ускорить развитие новой продукции".