На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Кто обыграет Google?

16.07.2003 17:58

Поиск в вебе испытал большие перемены с ранних дней существования AltaVista, основанной фирмой Digital Equipment. Чистый поиск и ориентация на технологии трансформировались в прямой маркетинг. Жаль, что AltaVista была так занята созданием портала. За это время в Overture придумали маркетинговый поиск, ориентированный на использование ключевых слов и производительность, а в Google работали над релевантностью, создав AdWord с платными объявлениями.
Кто же будет противостоять Google? В данной статье рассмотрены главные критерии поисковых программ, необходимые для успеха.

Релевантность, производительность, индекс, простота использования
Релевантность, величина и свежесть индекса, производительность, простота в использовании остаются решающими факторами, но и они уже недостаточны для будущего успеха. Согласно OneStat.com, поиском Google пользуются 55% пользователей. Google добился такой популярности тем, что дает самые релевантные результаты. Одна ко разрыв в релевантности между Google и другими поисковыми программами Inktomi или AlltheWeb постепенно исчезает. Большинство крупных поисковых систем в настоящий момент выдают по небольшому числу ключей, обычно по одному- двум ключевым словам, информацию с очень хорошей релевантностью. Но достигли ли они в этом совершенства?
Производительность, или то, как быстро браузеры показывают результаты, становится не существенной, кроме единичных случаев. Размер веба постоянно растет, также растут и индексы крупных поисковых программ. Спайдеры пробегают по сети чаще, чем когда либо. Порталы вкладывают деньги в исследования юзабилити, чтобы выяснить, какими пользователи хотят видеть результаты поиска. Единой схемы для демонстрации результатов нет, но понятно, что нерелевантные элементы не нужны, а простота поощряется. Для того, чтобы быть лидером, поисковые компании должны постоянно отодвигать границу возможного.

Персональная релевантность и намерения пользователя!
Сложно понять намерения пользователя по тому, как он пишет запрос. Распознавание контекста будет исследоваться подробнее, но сейчас поисковые программы хорошо учитывают два главных фактора: место нахождения и время. Пользователи, печатающие запрос «пицца» в Чикаго или Милане, в 9 вечера или 11 часов утра, хотят найти разные вещи. Кроме того, существует влияние местного рынка рекламы, а для беспроводных устройств важно расположение сервисов.

Обучение поисковых программ
Поисковые программы должны обучаться по нашему поведению. Пользователи часто ищут одну и ту же тему, печатая повторяющиеся запросы. Пользователи не всегда щелкают по первому результату и часто возвращаются назад со найденной страницы. Поисковые программы должны быть более активными, чтобы выяснить, что хочет конкретный пользователь, они должны со временем обучаться и выяснять это быстрее.
Надо воспринимать это как тренинг поисковых устройств. Чем больше вы пользуетес! ь ими, тем лучше они отвечают. Здесь есть сложности с адресацией, например обслуживание нескольких пользователей на одном компьютере, но они преодолимы.

Устранение противоречий в запросе
Появляющиеся технологии, основанные на кластеризации, позволяют пользователям очень успешно детализировать неопределенные запросы. Пример такой поисковой системы - Vivisimo. Например, можно указать, какой вирус вас интересует – компьютерный или биологический, но все же это надо делать уже после того, как выданы результаты на начальный запрос «вирус».
Такие технологии детализации еще не слишком развиты. Андрей Бродер, один из руководителей института поиска и анализа текстов, входящего в исследовательское подразделение IBM, поясняет, что все запросы можно разделить на три категории: информационные, навигационные и транзакционные.
Некоторые запросы очевидно транзакционные, такие как iPaq H1910. Другие – чисто ин! формационные, например «атрофия мускулов», и есть явно навигационные, такие как «официальный сайт NBA». Лингвисты могут анализировать их и делать выводы о намерениях пользователя.

Создание продуктивных результатов
Поисковые устройства должны лучше следовать запросам и возвращать более продуктивные результаты, а так же извещать пользователя о новых релевантных результатах для особых запросов. Пользователь часто посещает одни и те же сайты в поисках нового контента. Поисковые программы должны показывать нам перемены на этих сайтах. Это прекрасная возможность для прямого маркетинга – установить взаимоотношения один-к-одному, непосредственно связав их с нуждами пользователей и обслуживать релевантные оплачиваемые ссылки от Google AdWord и Overture в предупредительных письмах.

Вертикальные поисковики
Развитие вертикальных поисковых программ будет все больше фрагментировать рынок, понижая частоту использования Google. Пробира! ясь по невидимому вебу, индексы этих тематических программ действуют более глубоко по заданной теме поиска. Findlaw.com, например, дает пользователям такой частный контент, как судебные дела, мнения и другие справки по законодательству, не доступные с других поисковых сайтов.
Обслуживая нишевые рынки и очень специфических покупателей, подобные сайты предлагают маркетологам более высокую эффективность ссылок и более высокую цену за клик, чем в обычных поисковых программах.

Поиск по мета-данным
Поисковые программы, учитывающие мета-данные, такие как Dogpile.com, Vivisimo.com и Mamma.com, вполне успешно соперничают с Google. Почему бы результатам, полученным с помощью нескольких поисковиков, не превосходить по релевантности результаты одной, пусть и лучшей, поисковой машины?
Поисковики, использующие ! мета-данные, не так ориентированны на технологию, как поисковые машины, использующие краулер. Они тратят много времени на репликацию результатов каждого краулера и имеют плохую репутацию, т.к. просматривает слишком много нерелевантных оплачиваемых линков и выскакивающих реклам. Поиск по мета-данным должен строиться на дифференцировании и объединении результатов из лучших источников.

Заключение
Тенденция к консолидация отрасли означает небольшое число игроков. Неизбежно останутся только самые крупные игроки с большими торговыми возможностями. Yahoo! приобрело Overture, создав Google внушительного конкурента. MSN Search еще не раскрыла свои карты. С появлением новых моделей бизнеса число конкурентов увеличится. Поисковые фирмы будут все больше специализироваться. Индексирование веба – сложная задача, требуется изобрести наиболее умный алгоритм для определения релевантности. Богатый маркетинговый инструментарий будет требовать более сложных навыков. ! Новая модель должна будет объединять работу краулеров и таргетированные кампании маркетинговых фирм. Поиск по мета-данным сможет очень точно дифференцировать и давать дополнительную ценность за счет релевантности, учета опыта пользователя и слияния лучших результатов.


Searchenginewatch.com в переводе Инфобизнеса


последние новости
12.09.2006 16:43 | Microsoft готовит инструментарий AJAX Atlas...»
10.09.2006 18:31 | Google и Microsoft борются за мировое господство...»
10.09.2006 17:02 | Проведение конкурсов на сайте...»
09.09.2006 19:57 | Microsoft выпускает бету инструмента web-дизайна...»
08.09.2006 20:23 | Internet Explorer сможет проверять "репутацию" веб-сайтов...»
08.09.2006 18:10 | «Война браузеров» вокруг JavaScript может расколоть Веб 2.0...»
08.09.2006 17:22 | Эксперты предрекают появление сетей блогов Рунете...»
08.09.2006 17:02 | Corel выпустил новый графический редактор...»
08.09.2006 14:59 | Corel - в каждый институт...»
08.09.2006 13:19 | Google запатентовала систему "учёта редакторского мнения"...»
07.09.2006 18:01 | «Бегун» сделал свою рекламу поведенческой...»
07.09.2006 12:39 | Google открыла службу поиска по архивам новостей...»
06.09.2006 20:39 | Место встречи дизайнеров изменить нельзя...»
06.09.2006 19:24 | Доменное имя IE 7 принадлежит фанатам Firefox...»
06.09.2006 18:06 | Рекламисты считают, что рейтинг интернет-агентств «Индустрии рекламы» не объективен...»
06.09.2006 13:27 | Правила оптимизации сайтов для социальных сетей...»
06.09.2006 13:07 | Компания «Караван» выступит спонсором конкурса «Золотой сайт 2006»...»
05.09.2006 18:11 | Тим Бернерс-Ли не понимает, что такое Веб 2.0...»
05.09.2006 15:27 | Независимые веб-разработчики строят бизнес «на плечах гигантов»...»
05.09.2006 14:49 | Google Image Labeler как пример бионического софта...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100