Компании Nokia и SGI объявили о начале совместных работ над открытым стандартом трехмерной графики для мобильных устройств. Разработка будет базироваться на технологии OpenGL, предложенной SGI еще в 1992 г. и с тех пор завоевавшей большую популярность.
Спектр применения трехмерной графики на мобильных телефонах, КПК и других подобных устройствах чрезвычайно широк: от игр до систем визуализации данных и навигации. Нужно отметить, что важная роль в мобильной реализации OpenGL будет принадлежать языку Java.
В настоящее время SGI и ее партнеры ведут в рамках консорциума Khronos Group разработку стандартов представления трехмерной графики для телевизионных приставок, игровых терминалов, авиационного оборудования и т.д. Сотрудничество SGI и Nokia позволит расширить сферу влияния Khronos и на мобильные устройства.
В результате стандарт OpenGL будет реализован на большинстве вычислительных платформ - от смартфонов до суперкомпьютеров. А открытость нового стандарта позволит добиться совместимости между оборудованием и программным обеспечением от различных поставщиков.