Первый квартал 2002 оказался весьма успешным с точки зрения роста объемов онлайновых продаж, сообщает агентство Reuters со ссылкой на результаты исследований компании comScore Networks. Согласно полученным этой фирмой данным, объем продаж товаров и услуг через интернет возрос по сравнению с первым кварталом 2001 г. на 50% и достиг 17 млрд. долл. Эта величина также на 8% выше, чем в четвертом квартале прошедшего года, когда объемы продаж находятся на традиционно высоком уровне. Подобные цифры comScore Networks получила на основе анализа данных о поведении в интернете 1,5 млн. добровольцев со всего мира, которые согласились на то, чтобы все их действия регистрировались и передавались comScore.
Лидерами продаж по итогам первого квартала стали туристические путевки, объем продаж которых достиг рекордного уровня в 6,98 млрд. долл. - это на 87% больше, чем в первом и на 39% больше, чем в четвертом квартале 2001 г. Основной причиной столь высокого роста аналитики компании называют восстановление рынка после негативных последствий событий 11 сентября. Второй по объемам продаж категорией (2,4 млрд. долл.) стало компьютерное оборудование, которое, впрочем, реализовывалось несколько хуже, чем в четвертом квартале. Продажи товаров для офиса, напротив, возросли после праздников и достигли 1,75 млрд. долл., что на 35% больше, чем годом ранее. Среди наименее успешных категорий товаров comScore отмечает книги, онлайновые продажи которых упали за год на 5% до 557 млн. долл.