Цель любого ресурса Сети - удержать внимание пользователя Сети на своем контенте на как можно более долгое время. Согласно данным фирмы интернет-мониторинга Nielsen/NetRatings наиболее преуспевшими в этой области могут считаться веб-сайты, посвященные финансовым и инвестиционным вопросам.
Из данных отчета следует, что в январе 2002 г. 44% из числа активный пользователей Сети хотя бы раз посещало подобные сайты, причем среднее время пребывания такого пользователя на одном ресурсе равнялось 21 мин. 33 сек. Следующими по привлекательности являются новостные и информационные сайты (15 мин. 47 сек.). За ними идут сайты с семейным контентом (14 мин. 32 сек). Поисковые машины и порталы, подобные Yahoo! и AOL, которые удерживают внимание пользователей на 13 мин. 27 сек. и на 11 мин. 57 сек. соответственно, замыкают список наиболее распространенных групп ресурсов.
По мнению аналитика NetRatings Кима Пиллона (Kim Pillon), причины возросшей популярности финансовых сайтов следует искать в неустойчивости текущей экономической ситуации, вынуждающей финансистов и инвесторов постоянно "держать руку на пульсе". Г-н Пиллон также заявил, что наибольшей популярностью пользуются сайты, обеспечивающие своим пользователям не только доступ к счетам, но и позволяющие осуществлять онлайновый трейдинг.
53% от общего числа постоянных пользователей финансовых сайтов составляют мужчины и 47% - женщины. Самым популярным финансовым сайтом января, по данным NetRatings был Schwab.com. Здесь пользователь проводил в среднем 1 час/ 48 мин. и 18 сек. в месяц, что в результате на 11 минут превосходит аналогичный показатель сайта Datek.com стоящего на втором месте. За тандемом лидеров следуют Etrade.com (1:22:09), Ameritrade (1:19:37) и Csfbdirect.com