Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
HotLog: "Не идет тебе черно-белый цвет"13.07.2004 16:33 За последние полгода компании, работающие на рынке поисковых систем, ужесточили свой подход к большинству типов оптимизации. Как и сайт оптимизировать, и сохранить формальную корректность по отношению к поисковым системам, да еще и денег заработать? Решение нашли сотрудники сервиса интернет-статистики HotLog. На днях сотрудники "Веб-информа" обнаружили на сайте популярного сервиса HotLog набор гиперссылок, по всем параметрам подпадающих под определение "серая оптимизация". Они находятся внизу страниц "хотлогского" сайта. Слова, по которым идут ссылки, сами по себе довольно показательны - они не имеют ничего общего с деятельностью сервиса. В списке можно встретить такие сочетания, как "раскрутка сайта, "оптимизация сайта", "forex trading", "russian women", "gambling", "photo personals", "online casino", "кондиционеры", "ноутбуки", "холодильники" и другие популярные поисковые запросы. Стоит отметить, что эти ссылки расположены в самом низу сайта, под блоком с выходными данными, а потому малозаметны. Герман Осташевский, руководитель аналитического отдела компании AdLabs, подтвердил версию "Веб-информа": "Да, это типичный пример "серых" методов - большое количество текстовых ссылок на сайты разной тематики, расположенных на странице в труднозаметном месте. Учитывая высокий индекс цитирования сайта HotLog.ru (PR сайта равен 8/10), эти ссылки, несомненно, весомы и способны существенно повлиять на позиции в поисковых системах". По словам г-на Осташевского, с точки зрения сотрудников компаний, занимающихся поисковыми системами, такие методы оптимизации - игра на грани фола. "Но я все же не думаю, что для HotLog существует опасность бана. Во-первых, явного обмана пользователя все же нет и худо-бедно создана пародия на рекламный блок, о чем свидетельствует слово "Реклама" в начале текстовых ссылок, - подчеркивает он. - Во-вторых, "Яндекс" вроде как уже умеет бороться с такими методами оптимизации на алгоритмическом уровне, понижая вес ссылок с нетематических ресурсов - следовательно, модераторам "Яндекса" нет резона отлавливать и банить такие ссылочные блоки вручную". Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская отметила, что, по всей видимости, эти ссылки поставлены для накручивания ссылочного ранжирования. "Однако мы по возможности автоматически подавляем учет искусственных ссылок в ранге, - подчеркнула она. - Хотя при необходимости можем запретить их учет и руками". Впрочем, г-жа Колмановская также заметила, что вышеописанные ссылки навряд ли хоть сколько-нибудь заметно повышают релевантность страницы по запросу "gambling" или "кондиционеры". Непосредственно в компании HotLog "Веб-информу" сообщили, что данные ссылки являются рекламными. Менеджер по рекламе и PR компании HotLog Галина Жукова сослались на опубликованный в разделе "Реклама на сайте" прайс-лист. В "схеме" размещения рекламы на сайте текстовый рекламный блок найден не был, однако упоминание о нем обнаружилось под описанием всех позиций, в предпоследнем пункте. Согласно этой записи, стоимость размещения "рекламной ссылки на первой странице внизу": строка ссылок (не более 7) - $150 в месяц, одна ссылка - $50 в месяц. Несложный анализ показал, что если ссылки проданы, то действительно проданы по строчкам. Например, одна из них состоит из ссылок на интернет-магазины, которые входят в сеть ShoppingClub.ru. Другая строка - из ссылок на проекты, входящие в сеть обмена ссылками, созданную на базе проекта "РаскруткаCайта.ру - реклама и продвижение сайтов в интернете". Интересно отметить, что обозначение блока со ссылками словом "Реклама" есть только на первой странице, которая и упомянута в прайс-листе. На внутренних же страницах можно обнаружить часть тех же ссылок, однако уже без пометки "реклама". Так или иначе корректность нового способа совмещения оптимизации и рекламы, используемой HotLog, остается под вопросом. "В любом случае надо сказать, что размещение подобных ссылок не делает чести одной из крупнейших систем интернет-статистики. По крайней мере можно было позаботиться о том, чтобы внешне эти ссылочные блоки выглядели прилично", - отмечает Герман Осташевский.
последние новости 21.09.2006 19:05 | Вышла русскоязычная версия Google Calendar...» 20.09.2006 22:54 | Как эффективно пользоваться тегами...» 20.09.2006 18:36 | Новости пишут пользователи...» 20.09.2006 15:02 | Разработчик Google рассказал о русской морфологии...» 19.09.2006 18:52 | Adobe добавляет в Acrobat веб-конференции...» 19.09.2006 17:13 | Partner Links 3.0: актуальный ответ изменениям поисковых систем...» 15.09.2006 19:53 | Новый блогосервис для seo-мастеров...» 15.09.2006 17:52 | 21 совет Мэта Катса по оптимизации сайтов...» 15.09.2006 17:36 | На конец августа в интернете насчитывалось почти 100 миллионов сайтов...» 15.09.2006 16:04 | Киевский клуб питонистов объявляет очередное собрание...» 15.09.2006 15:01 | Рейтинги лучших дизайнеров на Face Control...» 15.09.2006 12:55 | Forbes назвал лучшие AJAX-приложения для бизнеса...» 13.09.2006 17:47 | Adobe запускает еще один "социальный" сайт...» 13.09.2006 14:17 | Atlas распадается на компоненты...» 12.09.2006 19:54 | Социальная сеть: поиск предмета исследования...» 12.09.2006 18:48 | Бесплатный хостинг плюс приложение по созданию WEB-сайтов от Blockstar...» 12.09.2006 18:26 | Ежемесячно количество сайтов увеличивается на 4 миллиона...» 12.09.2006 18:20 | Google выпустила новый модуль для персонализированной домашней страницы...» 12.09.2006 17:57 | «Вебальта» представила «Оптимиста»...» 12.09.2006 17:26 | «Караван» получил собственную номерную емкость...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|