Свыше двенадцати крупных интернет-ресурсов, включая MSN, ESPN, Lycos и iVillage, начали беспрецедентную акцию по трансляции телевизионной рекламы через Всемирную сеть. Предполагается, что в течение шести ближайших недель пользователям интернета будут продемонстрированы около 100 миллионов роликов, описывающих товары и услуги таких компаний как Pepsi, AT&T, Honda, Vonage и Warner Brothers.
Следует сразу заметить, что попытки передачи ТВ-рекламы через Сеть предпринимались и ранее. Однако из-за ограниченной пропускной способности интернет-каналов качество видео во всех случаях оставляло желать много лучшего. Новая технология, со слов организаторов проекта, лишена данного недостатка. Суть работы системы, разрабатывавшейся сотрудниками фирмы Unicast, сводится к следующему. В то время как пользователь просматривает ту или иную веб-страницу, на его компьютер совершенно незаметно загружается рекламный ролик. Перед переходом на другой сайт реклама автоматически демонстрируется во весь экран. За счет предварительной загрузки видео отображается с очень высокой скоростью - до 30 кадров в секунду, при этом зритель может в любой момент прервать демонстрацию, нажав на соответствующую кнопку. Как отмечают в Unicast, их система совершенно не мешает нормальной навигации по Всемирной сети, поскольку реклама закачивается только в те моменты, когда браузер бездействует.
После демонстрации ролика на дисплей выводятся ссылки на сайт рекламодателя. Отслеживая переходы на такие страницы, в Unicast намерены оценить эффективность предложенной технологии. Впрочем, пользователям интернета, и так уставшим от назойливых баннеров и всплывающих окон, новая система вряд ли понравится. Тем более, что она будет "съедать" достаточно много трафика. Так или иначе, но уже до конца февраля 50-70 миллионам человек предстоит насладиться полнометражной рекламой Рepsi и автомобилей Honda.